Конфликт в Красном море увеличил интерес к российским железным дорогам

Изображение: Павел Редин © ИА Красная Весна
Грузовые вагоны
Грузовые вагоны

В связи с кризисом в Красном море логистические компании и железнодорожные операторы фиксируют резкий рост спроса на перевозку товаров из Азии в Европу по железной дороге через Россию, 10 марта об этом пишет Financial Times.

С начала нападений хуситов в Красном море спрос на перевозки грузов железнодорожным транспортом из Азии в Европу через территорию России значительно возрос.

Немецкая компания DHL сообщает о 40%-ном увеличении запросов на такого рода перевозки, в то время как объем грузовых перевозок через Россию от Rail Bridge Cargo вырос на 31% по сравнению с прошлым годом.

Кризис, вызванный действиями хуситов, вынудил многие контейнерные линии искать альтернативные пути доставки товаров из Азии в Европу, избегая зоны конфликта. Традиционно используемые маршруты через мыс Доброй Надежды стали менее предпочтительными из-за их продолжительности и сложности.

Некоторые логистические компании начали предлагать «южный маршрут» через Казахстан, Азербайджан и Турцию, минуя Россию. Этот путь предусматривает переправу через Каспийское море и, хотя занимает больше времени, может быть целесообразным для товаров, направленных в страны Средней Азии.

Напомним, конфликт в Красном море, вызванный действиями хуситов, поддерживающих палестинцев в секторе Газа, привел к остановке многих перевозок через эту зону. В ответ на угрозы безопасности судоходства США и Великобритания начали наносить удары по объектам хуситов. Тем не менее хуситы заявили, что их действия не мешают свободе судоходства.