Мошенники обзванивают клиентов Сбербанка

Изображение: Андрей Алексеев © ИА Красная Весна
Сбербанк.
Сбербанк.

Жительнице Санкт-Петербурга позвонили мошенники от имени службы безопасности Сбербанка, 8 апреля сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

В ходе разговора, во время которого были слышны голоса других «сотрудников», звонивших другим людям с теми же вопросами, женщине рассказали, что находящийся в другом городе человек якобы попытался совершить перевод с ее карты, войдя в онлайн-банк. Женщине был задан ряд повышающих доверие вопросов — не сообщала ли кому-то паспортные данные, не меняла ли пароль от онлайн-кабинета, не получала ли подозрительных смс.

«После этого звонившая „взяла быка за рога“ и сказала, что сумма, которую пытались снять, сейчас заморожена, и, чтобы ее вернули, я должна идентифицировать себя как клиента, — рассказала женщина. — Для этого меня попросили назвать точную сумму средств на моей карте. Уверена, что дальше последовали бы другие наводящие вопросы от этой вежливой девушки с приятным голосом. Я ответила, что пусть меня идентифицируют в офисе банка, потому что мне, может, мошенники и звонят, и со мной вежливо попрощались».

После этого женщина позвонила по официальному телефону Сбербанка, и в разговоре с оператором выяснила, что номер, с которого звонили, не числится в базе номеров банка. По всей вероятности, звонили действительно злоумышленники.

Отмечаем, что в случае звонка от человека, который представляется сотрудником вашего банка, будьте предельно внимательны. Сотрудники могут звонить с разных телефонов, но они не спрашивают персональных данных клиентов. В случае, если у вас выясняют любую информацию, связанную с вашей картой, прекращайте разговор и звоните в банк по указанному на сайте номеру.