Банки рассказали, как обманывают граждан в интернете

Изображение: Neil Tackaberry
«Фишинг» доверчивого пользователя
«Фишинг» доверчивого пользователя

Для обмана граждан и организаций преступники активно пользуются социальной инженерией, вредоносным программным обеспечением и фишинговыми схемами, 19 ноября сообщает информационный портал газеты «Известия».

«Число жалоб на социальный инжиниринг в банковском секторе в январе — сентябре 2023-го выросло в полтора раза, до 4,6 тыс. Рост числа случаев фишинга увеличилось в 2,3 раза», — сообщило издание.

Отметим, что «фишинг», буквально переводится, как «рыбалка, ловля рыбы». Суть данной аферы в том, что преступники создают сайты, внешне похожие на настоящие сайты банков или иные, где человек оставляет свои личные данные, пароли или номера банковских карт.

Подчеркивается, что финансовые организации первыми от клиентов узнают о подобных преступлениях. Издание сообщает, что банки говорят о кратном увеличении атак с начала года. За год число звонков выросло на 20%, и в этом году гражданам уже поступило 5,3 млн звонов от злоумышленников.

По словам директора департамента информационной безопасности ПСБ Дмитрия Миклухо, граждане стали более осторожно относится к звонкам с незнакомых телефонов, но преступники перешли на фишинговые схемы.

Руководитель исследовательской группы Positive Technologies Ирина Зиновкина сообщает, что более 50% успешных атак на организации проводилось с помощью вредоносного программного обеспечения. В основном это шифровальщики, которые распространяются через электронную почту.

Напомним, что каждое третье преступление в РФ совершается с использование IT-технологий.

Читайте также: Треть преступлений в РФ совершается с использованием IT технологий