18
авг
2020
  1. Экономическая война
  2. Экология как оружие
Токио, / ИА Красная Весна

Проект самого скоростного поезда в мире столкнулся с трудностями

Реализация проекта маршрута для самого быстрого поезда на магнитной подушке отложена на неопределенный срок, сообщает 17 августа NHK.

В случае реализации проекта, японский Maglev Chuo Shinkansen станет самым быстрым поездом в мире. Его пробный заезд в 2015 году уже установил мировой рекорд, разогнав вагоны до 603 километров в час.

Маршрут свяжет три мегаполиса-Токио, Нагою и Осаку. Центрально-японская железная дорога планировала частично начать эксплуатацию объекта в 2027 году, но очевидно, что ей придется пересмотреть этот график.

Технология Maglev позволяет развивать такие высокие скорости с помощью сверхпроводящих магнитов, которые поднимают поезд примерно на 10 сантиметров над рельсами и толкают его вперед. Новый скоростной поезд будет курсировать от станции Синагава в Токио до станции Нагоя в префектуре Айти всего за 40 минут, сократив текущее время в пути на 50 минут.

Начало обслуживания всего маршрута от Синагавы до Осаки намечено на 2037 год. Но Центрально-японская железная дорога намеревалась открыть линию между Синагавой и Нагоей уже в 2027 году. Компания также рассматривает эту линию как альтернативное транспортное звено, если стихийное бедствие повредит Токайдо синкансэн, главную железнодорожную артерию Японии.

Учида Тосихиро, экономист, являющийся экспертом по Центральному региону Японии Токай, описал экономические преимущества нового магнитного Синкансэна: «Мы оцениваем экономический эффект по всей стране в течение первых 50 лет в 105 миллиардов долларов исходя из того, что эксплуатация поезда начнется в 2027 году», — говорит он. «Только в Токайском регионе будет создано новых бизнесов на сумму около 19 миллиардов долларов».

Но перед проектом возникло значительное препятствие. Префектура Сидзуока не дала разрешения на строительство девятикилометрового тоннеля.

Маршрут между Синагавой и Нагоей был проложен практически по прямой, без поворотов. Линия пронзит семь префектур — Токио, Канагава, Яманаси, Сидзуока, Нагано, Гифу и Айти. Бюджет проекта составляет около 85 миллиардов долларов. Примерно треть этой суммы была профинансирована правительством через низкопроцентный кредит, поскольку проект считается «национальным».

Река Ойгава, протекающая через префектуру, берет свое начало в Южных Японских Альпах. Исследование показало, что строительство туннеля приведет к тому, что грунтовые воды, впадающие в реку, просочатся в туннель, уменьшая размер потока. Это беспокоит муниципалитеты в Сидзуоке. Губернатор этой префектуры Хэйта Кавакацу заявил, что он обеспокоен экологическим воздействием проекта, заявив, что это повлияет на жизнь его избирателей.

«Вода имеет для нас первостепенное значение, и если построят железнодорожный туннель через Южные Альпы, то река потеряет две тонны в секунду. Более 600 000 человек зависят от этой воды. Это жизненная сила префектуры».

Центрально-японская железная дорога не согласна с этим. Компания сообщила префектуре, что будет использовать водные отводы и насосы в туннеле для перенаправления грунтовых вод, так что река не пострадает. Но Кавакацу настаивает на том, что компания не предоставила четких научных доказательств.

В настоящее время министерство транспорта создало экспертную группу, обсуждающую пути снижения воздействия проекта на водные ресурсы. На первом заседании группы в апреле президент Центрально-японской железной дороги Канеко начал давить на Сидзуоку. Он сказал, что это неправильно — держать планы строительства заложниками таких высоких требований. Представители Сидзуоки заявили в ответ, что замечания Канеко грубо оскорбляют чувства жителей и противоречат глобальным шагам по защите окружающей среды.

Профессор Учида считает, что если строительные работы будут отложены из-за трудностей открытия линии к 2027 году, «то затраты на строительство, скорее всего, увеличатся. Это также может повлиять на перепланировку участков вдоль линии, включая промежуточные станции. Например, проекты реконструкции, запланированные для станций Синагава и Нагоя, также могут быть отложены».

Японское правительство и бизнес-лидеры возлагали большие надежды на эту схему как на крупный проект после Олимпийских игр. Но распространение нового коронавируса теперь делает неясным, будет ли Токио вообще принимать Олимпийские и Паралимпийские игры. Кроме того, задержка старта проекта поезда на магнитной подвеске способствовала ухудшению настроений в бизнес-сообществе.

Исчезли и туристы из-за рубежа, а деловые поездки сократились, потому что все больше конференций и совещаний проводятся в интернете. Туристы вернутся, но деловые поездки могут сократиться, если укоренится практика «телеработ».

Скоростные поезда
поездаСкоростные
Скоростные поезда
Изображение: (сс) Katherine_Lawrence
Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER