Европа создает собственную индустрию аккумуляторов
Наращивание собственных мощностей по производству аккумуляторов на континенте, по мере роста продаж электромобилей, начала Европа, 23 июня пишет Japantoday.
«Учитывая чудовищный рост спроса, у производителей есть большая возможность сломать олигополию производителей аккумуляторов <…> они также должны будут обеспечить доступ к материалам для электродов, которые определяют цену и доступность батарей», — заявил отраслевой аналитик консалтинговой фирмы Roland Berger, Эрик Кирстеттер.
Так, согласно июньскому отчету неправительственной организации Transport & Environment (T&E), в Европе сейчас есть проекты по строительству заводов с совокупной годовой производительностью 1 тыс. ГВтч.
По оценке T&E, более жесткие целевые показатели выбросов CO2 и решительная поддержка инфраструктуры для зарядки автомобилей приведут к росту продаж электромобилей и росту производства аккумуляторов соответственно.
Европа планирует не только снижение зависимости в аккумуляторной отрасли от Азии, которую вице-президент Европейской комиссии Марош Шефкович называет стратегической, но и разработку нового поколения батарей, которые в меньшей степени зависят от литий-ионной технологии, в которой доминируют азиатские компании.
Так, Еврокомиссия в январе запустила программу исследований и разработок, финансируемую €2,9 млрд.
Оценивая рост спроса на литий к 2030 году как 18-кратный, и на кобальт как 5-кратный, европейские лидеры ищут надежных партнеров для поставок в Австралии, Канаде, Бразилии и Чили.
Напомним, в Швеции стартап Northvolt рассчитывает достичь к 2024 году производственной мощности 32 ГВтч, что эквивалентно 600 тыс. электромобилей в год. На 2030 год фирма планирует годовую выработку 150 ГВтч.
Volkswagen инвестировал в Northvolt и планирует построить еще пять заводов по производству аккумуляторных батарей. Stellantis, владеющая брендами Alfa Romeo, Chrysler, Citroen, Dodge и Fiat, работает над двумя собственными проектами электромобилей. Tesla намерена сделать свой будущий гигантский завод под Берлином одним из крупнейших в мире с мощностью 250 ГВтч к 2030 году.
Не желая упустить европейский рынок, азиатские производители инвестируют в Европу. При этом китайская группа AESC планирует работать с Toyota и Renault на заводах по производству аккумуляторов в Великобритании и Франции. Южнокорейские компании LG Chem и SKI, уже открыли заводы в Польше и Венгрии, а китайская CATL строит заводы в Германии.