1. Реальная Россия
  2. Городское строительство
Омск, / ИА Красная Весна

Метро-долгострой Омска переоборудуют под трамвай

Изображение: Константин Ерёмин © ИА Красная Весна
Трамвай
Трамвай

Омская область не имеет финансовой возможности достроить недостающие объекты метро, в связи с чем предлагается переоборудовать уже построенные объекты под трамвайный транспорт, заявил врио руководителя региона Александр Бурков, 12 сентября сообщает ТАСС.

«Да, сегодня нет средств ни у города, ни у области, чтобы закончить даже первую линию метрополитена», — сказал Бурков.

В то же время руководитель региона предложил использовать уже построенную инфраструктуру и дал «поручение рабочей группе рассмотреть техническую возможность использования [метро] для городского трамвая, чтобы связать левый и правый берег и, возможно, для развития транспортной сети».

Решение о строительстве метро в Омске было принято в конце 80-х годов. В 1992 году началось его строительство. В 2003 году было принято решение строить метро в другом месте, и тоннель метро протяженностью в 820 метров был заброшен. Однако и новый проект пока не реализован. Пуск метро планировался и на 2008 год, и на 2012 год, и на 2015 год, но эти планы так и не были выполнены.

В начале 2018 года Ростехнадзор потребовал законсервировать две станции, на месте которых пока только котлованы. Таким образом, второй проект метро поглотил 20 миллиардов рублей на строительство первой очереди. На проект консервации уже выделено 80 миллионов рублей, сама консервация обойдется в 800 миллионов рублей.