Малый бизнес попросил Госдуму смягчить нормы законопроектов о QR-кодах

Сергей Иванов. У острога. 1884
Сергей Иванов. У острога. 1884

Ввести запрет на ограничение внутригородских перемещений с помощью QR-кодов попросил председателя Госдумы Вячеслава Володина президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Александр Калинин. Об этом 10 декабря сообщают «Известия».

Такие ограничения могут распространяться только на межрегиональные и зарубежные поездки, считает Калинин. По его мнению, в законопроекте о QR-кодах также необходимо предусмотреть положения, которые разрешат гражданам с отрицательным ПЦР-тестом посещать общественные места после 1 февраля 2022 года. Такое же разрешение надо дать и переболевшим коронавирусной инфекцией неофициально.

Предлагаемые меры, уверен Калинин, должны позволить существенно не сократить количество посетителей объектов и избежать негативных экономических последствий для бизнеса.

Также, по мнению Калинина, нужно запретить властям в регионах вводить дополнительные ограничения для тех объектов, доступ к которым будет ограничен QR-кодами. В этом случае риски распространения коронавируса и так минимизированы, а дополнительные ограничительные меры посетители будут воспринимать негативно, считает глава «Опоры России». Это, в свою очередь, отрицательно повлияет на экономические показатели предприятий.

Напомним, дискуссия вокруг введения федеральной системы QR-кодов была инициирована спикером Госдумы Вячеславом Володиным. 24 ноября он опубликовал в своем Telegram-канале пост, где сообщил, что по внесенным правительством законопроектам о QR-кодах «важно выработать те решения, которые позволят защитить жизнь и здоровье людей, не нарушая при этом основополагающих прав граждан». С целью получения обратной связи Володин открыл комментарии под этим постом и менее чем за сутки получил более 307 тысяч откликов. В комментариях люди спорили, соответствуют ли подготовленные правительством поправки Конституции, под сомнения брали и саму необходимость предлагаемых ограничений. Всё это вызвало резкую реакцию со стороны других представителей власти, а также сопровождающих их политику медиа.