Данные о зарплатах почтальонов огласил министр связи
Доклад на тему «Функционирование и совершенствование предоставления услуг почтовой связи в Российской Федерации» зачитал 18 октября министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров на «правительственном часе» в Государственной думе РФ, сообщает Парламентская газета.
В своем выступлении министр затронул и тему зарплат почтальонов, чей нелегкий труд является во многом основой благополучия почтового ведомства. Он, в частности, заметил, что «в 2012 году средняя заработная плата почтового работника составляла 15,5 тысяч рублей. В первом полугодии 2017 года она была уже на уровне 22 тысячи рублей». По словам Николая Никифорова, обеспечить в «Почте России» рост зарплат, опережающий темпы роста выручки, «удалось благодаря сокращению закупок, упрощению служебных процедур и избавлению от посредников. В итоге, рост зарплат в текущем году по отношению к прошлому году составил шесть процентов».
Отметил Н. Никифоров и разрыв в зарплатах руководства и рядовых почтальонов: «По данным надзорных органов, этот разрыв растет…» Прокомментировала его слова представитель Счётной палаты Вера Чистова: «Что касается средней зарплаты почтальона, то это всего 19,4 тысячи рублей, что ниже уровня 2014 года почти на шесть процентов. При этом зарплата начальника почтамта составляет 111,7 тысяч рублей. Мы …говорим о существенном разрыве между руководителями и специалистами».
Однако по имеющимся в распоряжении корреспондентов Красной Весны данным, положение с зарплатами рядовых почтальонов еще хуже. Так, на нижегородском почтамте (603000) зарплата почтальона при сохранении обязанностей и ухудшении условий труда не выросла, как считает министр, а сократилась за последние четыре года в два раза! А именно с 28 тысяч до 14 тысяч рублей. Ответы, которые активисты профсоюзного движения получили в связи с этим из органов министерства федерального и областного уровней, гласят, что все это происходит «на основании локальных нормативных актов… в соответствии с трудовым законодательством и иными … правовыми актами, содержащими нормы трудового права».
Таким образом, разрыв наметился не только между зарплатами руководства и почтальонов, но и между видением ситуации «сверху» и «снизу», а также между зарплатами в отчете министра и таковыми же в кошельках нижегородских почтовиков.