Водородные авиалайнеры поднимутся в небо Канады
Разработка водородной силовой установки для двухмоторного ближнемагистрального самолета Dash 8-400 разработанного De Havilland Canada, начата совместно с ZeroAvia, 19 декабря сообщается на официальном сайте компании.
«Меморандум о взаимопонимании» между компаниями был подписан на прошлой неделе. Согласно ему ZeroAvia разработает водородные силовые установки мощностью 2 и более МВт, а De Havilland Canada, в свою очередь, обязуется приобрести 50 таких установок на эксклюзивных условиях.
По планам компании, новые двигатели и система питания смогут быть установлены как на уже находящиеся в использовании самолеты, так и на вновь производимые, позволяя заказчикам сразу выбрать подходящее им решение. При этом водородные энергетические установки более громоздкие, чем традиционные, что потребует уменьшить количество пассажирских мест в салоне.
Dash 8-400 представляет собой 90-местный двухмоторный турбовинтовой ближнемагистральный пассажирский самолет. Он предназначен для работы на авиалиниях малой и средней протяженности. Сколько мест будет потеряно в связи с изменением конструкции и как это отразиться на экономике перелетов пока не сообщается.