Кургинян: Ходорковский хотел «слить термояд» — элита РФ не простила
Срок в колонии российский олигарх Михаил Ходорковский получил за попытку сдать ядерное оружие России в обмен на деньги, заявил политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 24 декабря в интервью журналисту Владимиру Соловьеву на YouTube-канале «Соловьев Live».
«У Ходорковского поехала крыша от того, что на совете нефтяных олигархов мира он сидел за главным столом, а Чейни, вице-президент США — за приставным рядом. Ходорковский решил, что он оседлал всё. Он в этот момент предложил проект, что Россия сливает „термояд“. А ей дают что-то около 200 млрд долларов США — гроши какие-то», — рассказал Кургинян.
Такое «предложение» российская прозападная элита встретила резким отторжением.
«Вся элита возбухнула, все сказали — это не канает, это что-то совсем не то. Смысл заключается в том, что пока есть „термояд“, не будет отсидок. А кто им сказал, что когда они сдадут страну и получат любые деньги, их не посадят? В этом смысле все, кто считали, что надо жить там [на Западе], а здесь иметь какую-то защиту от тех, возбухнули — их было много. Ходорковский остался один», — объяснил лидер «Сути времени».
Напомним, утром 25 октября 2003 г. самолет Ходорковского, направлявшийся в Иркутск, совершил посадку для дозаправки в аэропорту Новосибирска. Как только самолет остановился, он был блокирован сотрудниками ФСБ. В тот же день Ходорковский был доставлен в Москву на допрос в следственный комитет Генеральной прокуратуры в Техническом переулке, предстал перед судом и был помещен в следственный изолятор «Матросская тишина».
Следствие по делу Ходорковского было закончено в рекордные два месяца. Претензии к нему состояли в хищении чужого имущества, злостном неисполнении вступившего в законную силу решения суда, причинении имущественного ущерба собственникам путем обмана, уклонении от уплаты налогов.
По версии следствия, с которой впоследствии согласился и суд, Ходорковский в 1994 году создал организованную преступную группу с тем, чтобы обманом завладеть акциями различных предприятий, потом продать их по заниженным ценам подконтрольным фирмам-посредникам, которые, в свою очередь, реализовывали их уже по рыночным расценкам.