На саммите по климату в Глазго участникам не удалось достичь главной цели

Изображение: © Роберт Саакянц Продакшн
Мишень для критики
Мишень для критики

Главная цель, объявленная на 26-й сессии Конференции сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата (КС-26 РКИК ООН), не была достигнута ее участниками, 12 ноября сообщает информационный портал Phys.org.

В последний день саммита ООН по климату в Глазго участникам так и не удалось достичь главного, ради чего они собирались. Главная цель заключалась в том, чтобы страны объявили об амбициозных обязательствах по сокращению выбросов углерода, которые предотвратят потепление мира более чем на 1,5° по Цельсию по сравнению с доиндустриальным уровнем.

Этого не произошло. Несмотря на некоторые новые обещания и на старые обещания, «переупакованные» в новые, анализ независимой группы Climate Action Tracker показал, что, если сложить все краткосрочные обещания, мир с большой долей вероятности нагреется на 2,4° по Цельсию в этом столетии.

Специалисты отмечают, что это лучше, чем путь, по которому мир шел до Парижского соглашения шесть лет назад, когда ученые предсказали потепление почти на 4° по Цельсию. Но последствия всё равно прогнозируются катастрофические: более смертоносные лесные пожары и наводнения, голод и исчезновение большего числа видов.

Итогом КС-26 стало то, что примерно половина участвующих стран присоединились к глобальному обязательству ограничить выбросы метана — газа, способствующего потеплению планеты, более сильного загрязняющего вещества, чем углекислый газ.

Еще больше стран подписали пакт об остановке дальнейшей вырубки лесов к 2030 году.

Коалиция стран, городов и автопроизводителей, включая Ford, General Motors, Volvo и Mercedes-Benz, обязалась к 2040 году и к 2035 году постепенно отказаться от продаж новых автомобилей, работающих на ископаемом топливе, на «ведущих рынках».

Около 40 стран обязались отказаться от угля к 2030 году и прекратить строительство электростанций, работающих на угле.

США, Дания и другие страны договорились работать над сведением к нулю выбросов в судоходной отрасли к 2050 году и созданием как минимум шести судоходных маршрутов с нулевым уровнем выбросов. Если эти изменения вступят в силу, правительства могут потребовать, например, чтобы из Шанхая в Лос-Анджелес следовали только безэмиссионные суда.

Защитники окружающей среды считают, что есть причины скептически относиться ко многим из этих соглашений. Некоторые из крупнейших в мире стран, сжигающих уголь, включая Китай, Австралию и Индию, не подписали обязательство о поэтапном отказе от ископаемого топлива.

Белый дом не присоединился к обязательству о постепенном отказе от угля в ближайшие десятилетия, хотя сокращение использования угля как источника энергии в Америке значительно ускорилось.

США также не подписали соглашение о поэтапном отказе от автомобилей с бензиновым и дизельным двигателем, так же как и Китай и Япония, отказавшись поддержать сделку, которая могла бы иметь большее влияние, если бы все три государства — одни из крупнейших автомобильных рынков в мире — подписали соглашение.