1. Экономическая война
  2. Зарубежный автопром
Рим, / ИА Красная Весна

По итогам мая авторынок в Европе упал на 12,5%, лидирует Италия — минус 15%

Изображение: (сс) Jordi Bernabeu Farrús
Дизельные автомобили от Volkswagen и Audi
Дизельные автомобили от Volkswagen и Audi

Рынок автомобилей в европейских странах (ЕС + страны ЕАСТ + Великобритания) в мае продолжил падение, количество продаж новых авто сократилось на 12,5% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года — до 948 149 единиц, 16 июня сообщает AGI.

Снижение продаж фиксируется десятый месяц подряд. Спад продаж, выражаемый двузначными цифрами, был зафиксирован на всех четырех ключевых рынках ЕС. Наиболее заметное снижение зафиксировано в Италии (-15,1%), за ней следуют Испания (-10,9%), Германия (-10,2%) и Франция (-10,1%).

С января по май 2022 года общее количество регистраций новых автомобилей в ЕС оказалось на 12,9% ниже, чем за тот же период прошлого года. За последние пять месяцев 2021 года продажи новых автомобилей в ЕС упали на большинстве рынков региона, включая четыре ключевых страны: в Италии на 24,3%, во Франции — на 16,9%, в Испании — на 11,5%, в Германия — на 9,3%.

«Пока в высших институциональных органах Евросоюза мы продолжаем обсуждать великолепную и прогрессивную судьбу электромобиля, никто не в состоянии предсказать, когда и как будет преодолен очень серьезный кризис, поразивший итальянский и европейский авторынок. … с пандемией и со всеми другими печальными событиями, которые последовали за ней, в том числе, в первую очередь, с отсутствием необходимых компонентов для производства автомобилей», — прокоментировала изданию сложившуюся ситуацию итальянская компания по продаже автомобилей Centro Studi Promotor.

По словам президента компании Джана Примо Квальяно, «для властей Брюсселя, столь внимательных к мобильности будущего, а также к окружающей среде, было бы очень уместно принять или предложить меры для государств-членов ЕС по скорейшему перезапуску рынка автомобилей, которые находятся на грани краха».

Он подчеркнул, что данные меры нужны и для того, чтобы гарантировать нормальную замену автомобилей, которые достигли конца срока службы, поскольку в противном случае это создаст серьезную угрозу окружающей среде и безопасности дорожного движения.