1. Экономическая война
  2. Экология как оружие
Брюссель, / ИА Красная Весна

ЕС прекратит вводящую в заблуждение рекламу о климатической нейтральности

Изображение: Цитата из х∕ф «Двенадцать стульев». Реж. Марк Захаров. 1976. СССР
Остап Бендер
Остап Бендер
Остап Бендер

Всё больше продуктов питания и потребительских товаров маркируются как «климатически нейтральные» в розничной торговле на территории Евросоюза, однако часто информация не соответствует содержанию. ЕС хочет изменить это с помощью единой правовой базы с общими стандартами, 23 марта сообщает немецкий новостной портал Agrarheute.

CO2-нейтральное молоко, климатически нейтральная свинина, даже экологически чистый корм для собак: список продуктов, рекламируемых как особенно благоприятные для климата в розничной торговле, становится всё длиннее. Однако зачастую экологические претензии производителей вводят в заблуждение, отмечают аналитики отрасли.

Поэтому Еврокомиссия предложила 22 марта общие критерии для экологических претензий в рекламе. Директива предусматривает схему единой экологической маркировки на всей территории ЕС. «Предложения защитят предприятия и потребителей от вредной практики» и остановят «распространение знаков и пломб», — пообещал еврокомиссар по окружающей среде Виргиниюс Синкявичюс на презентации пакета в Брюсселе.

Комиссия ЕС рассмотрела надежность таких утверждений, как «CO2-нейтральный» или «дружественный к пчелам», в 2020 году. Результат: 53% рассмотренных экологических претензий были расплывчатыми, вводящими в заблуждение и необоснованными. Для 40% «зеленых» утверждений не было найдено никаких оснований.

Проблема в том, что не существует общих правил для подобной маркировки. Единого, даже минимального стандарта, по которому должна оцениваться информация, в ЕС не существует.

Несколько дней назад голландский фонд «Меняющиеся рынки» опубликовал оценку многочисленных рекламных заявлений по защите климата. В более чем 50 случаях фонд обвиняет известных производителей и ретейлеров, таких как Aldi, Lidl, Arla, Cargill, Danish Crown, Danone, Fonterra, JBS, Nestlé, Tyson Foods и Unilever, в массовом введении в заблуждение относительно «экологичности» своей продукции.

Особенно в молочной и мясной промышленности фонд нашел многочисленные нарушения. В большинстве случаев это связано со спорными компенсациями углерода.

Директива ЕС о «зеленых претензиях» призвана отменить серую зону необоснованной климатической рекламы. В ЕК заявили, что потребители должны быть уверены, что заявления об окружающей среде, устойчивости и климате, используемые в рекламе, являются обоснованными. А компании должны быть защищены от недобросовестной конкуренции.

Проект директивы ЕС теперь будет обсуждаться Европейским парламентом и Советом министров.