Удары США по Сирии и Ираку были не последними — Reuters

Изображение: Никита Кузьмин © ИА Красная Весна
США и Иран
США и Иран
США и Иран

Авиаудары США по поддерживаемым Ираном ополченцам в Сирии и Ираке не были ни первыми, ни, скорее всего, последними, 29 июня сообщают аналитики Reuters.

Издание отмечает, что для некоторых из коллег-демократов Байдена решающий вопрос заключается в следующем: сводится ли схема атак и контратак к необъявленному конфликту?

Демократы отмечают, что, если это произойдет, то есть риск, что Соединенные Штаты могут ввязаться в прямую войну с Ираном.

«Трудно спорить, учитывая темпы нападений на американские войска и растущую частоту наших ответных действий, что это не война», — заявил агентству Reuters сенатор Крис Мерфи, демократ, возглавляющий ключевой сенатский подкомитет по международным отношениям.

«Мы всегда беспокоимся о том, что Соединенные Штаты соскальзывают в войну без того, чтобы американская общественность действительно могла взвесить это», — уточнил он.

США и Иран вплотную подошли к конфликту, которого опасаются демократы, в январе 2020 года, когда США убили высокопоставленного иранского генерала, а Иран ответил ракетными ударами по Ираку. В результате этих ударов более 100 американских военнослужащих получили травмы головного мозга. Это последовало за серией обменов ударами с ополченцами, поддерживаемыми Ираном.

В последней атаке в ночь с 27 на 28 июня американские истребители нанесли удары по объектам и складам оружия в двух местах в Сирии и одном в Ираке, что, по словам Пентагона, было прямым ответом на атаки беспилотников ополченцев против американского персонала и объектов в Ираке.

После этого, 28 июня, американские войска попали под ракетный обстрел в Сирии в качестве явного возмездия, но избежали ранений. Американские военные ответили контрбатарейным артиллерийским огнем по ракетным пусковым позициям.

«Многие предполагают, что термин «вечная война» просто эмоционален, но на самом деле это тип того вида удара, который мы увидели снова (27 июня): нет стратегической цели, нет конечной точки в поле зрения, просто постоянное присутствие и удары tit-for-tat», — сказала Эмма Эшфорд, постоянный член Атлантического совета.