Замглавы МЭР рассказала про креативный сектор российской экономики

Оноре Домье. Парад странствующих артистов. Ок. 1860
Оноре Домье. Парад странствующих артистов. Ок. 1860

Более 30 млн людей трудятся в креативном секторе экономики, заявила заместитель министра экономического развития России Татьяна Илюшникова 1 июня, сообщает ТАСС.

«Согласно последним исследованиям потребительских привычек [KPMG, McKinsey, PwC 2018 и 2019], наблюдается сдвиг глобального спроса от рядовой покупки товаров в сторону приобретения позитивного опыта, эмоций и впечатлений. Именно эти механизмы заложены в основу циклов создания, производства и распространения товаров и услуг креативной экономики», — сказала Илюшникова.

По её словам, в этой сфере трудятся порядка 30 млн человек. Наибольшее число трудящихся в этой сфере приходится на женщин и молодых людей в возрасте от 15 до 29 лет. Она пояснила, что доля креативного сектора экономики в мировом ВВП составляет порядка 3-6%.

По словам Илюшниковой, на возникновение креативной индустрии повлияло два фактора — пандемия и появление нового поколения людей. Коронавирус подтолкнул к поиску новых способов заработка.

«Большая часть из них [молодых людей] считают себя талантливыми и являются таковыми. Для них творчество не только хобби, но и возможность самореализовываться и зарабатывать, они не только говорят об этом, но и продвигают свое дело за счет этого самого таланта», — сказала Илюшникова.

Она пояснила, что ранее в России доминировало «советское мышление», которое рассматривало «любую идею или коммерциализацию своего таланта» как «поведение выскочки».

«У нового поколения другие установки, несмотря на родителей, другое мышление и другие планы на свое развитие. И игнорировать это, естественно, нельзя», — подытожила она.