1. Политическая война
  2. Внутренняя политика Турции
Стамбул, / ИА Красная Весна

Началась битва власти и оппозиции за стамбульские такси — The Observer

Изображение: (cc)RyanMcGuire
Выжить в такси
Выжить в такси
Выжить в такси

Стамбульские такси стали полем битвы между правительством Турции и его оппонентами, пишет обозреватель Бетани Мак-Кернан 10 октября в The Observer.

Журналистка обращает внимание на рекордное число жалоб на поведение водителей такси, поданных в текущем году — 43 тысячи. Необходимость реакции на жалобы заставила муниципалитет Стамбула активизировать усилия по реформированию городской службы такси, отмечает она.

Мэр Стамбула — член главной оппозиционной турецкой Народно-республиканской партии (НРП) Экрем Имамоглу, победивший в 2019 году своего оппонента от правящей Партии справедливости и развития (ПСР). Мэрия решила довести до конца создание собственной системы лицензирования водителей такси, наряду с существующей. Первым шагом стало взятие на работу тысячи водителей микроавтобусов, потерявших работу из-за пандемии коронавируса.

В Стамбуле таксисты не являются владельцами автомобилей, около 50 тысяч таксистов арендуют примерно 17,5 тысячи работающих посменно автомобилей. В 1990-х годах мэром Стамбула был действующий президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, тогда в мегаполисе жило около 8 млн человек, а на сегодня численность жителей почти удвоилась.

Но число доступных лицензий водителей такси не изменилось, потому появился картель богатых обладателей лицензий — стоимость получения документов составляет сотни тысяч евро (около 2,6 млн турецких лир). Многие владельцы лицензий сохраняют анонимность и пользуются услугами брокеров для сдачи автомобилей в субаренду.

Профсоюз таксистов со времени руководства Эрдогана склоняется к поддержке ПСИ и обладает множеством связей в профильных ведомствах, что позволяет ему не допускать конкурентов на рынок услуг по перевозке пассажиров.

В 2014 году компания Uber попыталась выйти на рынок Стамбула, но ее деятельность запретили именно благодаря противостоянию профсоюза. В начале октября 2021 года турецкая прокуратура обвинила главное должностное лицо Uber Turkey в недобросовестной конкуренции и потребовала посадить его в тюрьму на два года.

Многие водители считают, что смена ответственности не поменяет условия их труда. Один из таксистов рассказал журналистке, что работает уже пять лет и за это время ни разу не встречался с владельцем лицензии. Он назвал профсоюз «сплошной мафией» и отметил, что деятельность Имамоглу может привести лишь к смене владельцев компании, которой управляет город, но владельцы лицензий останутся прежними.

Однако важно, что деятельность мэра от оппозиции будет влиять на возможности сил, поддерживающих правящую партию. Потому битва за стамбульские такси обещает быть затяжной и очень непростой.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER