1. Социальная война
  2. Разрушение образования
Тель-Авив, / ИА Красная Весна

У 50% школьников Израиля образование как в стране третьего мира — отчет

Изображение: Цитата из м∕ф «Вовка в Тридевятом царстве». Реж. Борис Степанцев. 1965. СССР
«И так сойдет!»
«И так сойдет!»

Около 50% школьников из самых быстрорастущих секторов Израиля получают образование уровня стран третьего мира, неспособное поддержать экономику страны первого мира, а с ней и соответствующее здравоохранение, благосостояние и оборону. Об этом заявили в новом отчете Института социально-экономических исследований им. Шороша, 28 августа пишет газета The Jerusalem Post.

«Отсутствие способности первого мира защитить себя в самом жестоком регионе мира поставит под угрозу само существование государства Израиль», — заявил профессор Дан Бен-Давид, автор отчета. «Это экзистенциальная угроза», — подчеркнул он.

Отмечается, что наибольшая рождаемость в Израиле — среди арабов и ультраортодоксальных евреев (харедим), на долю которых приходится около 43% нынешних первоклассников. Однако дети харедим часто вообще не проходят основную учебную программу, а средние оценки арабских детей по базовым предметам существенно отстают от всего развитого мира.

Образование других школьников на социальной или географической периферии Израиля тоже оставляет желать лучшего, заявили исследователи. В результате речь идет о существенных изъянах в образовании уже 50% детей страны, что «превращает картину национального образования в бомбу замедленного действия», подчеркивает Бен-Давид.

Средний уровень израильских детей в математике, науке и в чтении ниже, чем в любой другой развитой стране, говорится в отчете института «Шореш». В начальном образовании этот разрыв тоже огромен. В Израиле много школьников, знания которых не соответствуют стандартам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), и это даже без учета харедим, не принимающих участие в этих сравнениях.

Результаты светских школ Израиля среди рейтинга 25 стран ОЭСР находятся в нижней трети рейтинга, школы харедим стоят хуже 80% развитых стран, а школьники-арабы учатся хуже, чем в 9 из 10 стран, принявших участие в рейтинге Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).

«Система функционирует не очень хорошо. Нам нужен капитальный ремонт всей системы», — заявил Дан Бен-Давид. Сейчас молодым людям трудно, рассказал профессор, представить, что когда-то ливанскую столицу Бейрут называли Парижем Ближнего Востока. Теперь же Ливан — нищее государство на грани взрыва.

«Страны терпят неудачу», — подчеркнул профессор и призвал власти Израиля действовать сообща, пока это еще возможно.