Патриарх Варфоломей обвинил РПЦ в шантаже Грузии автокефалией Абхазии

Изображение: Сергей Орлов © ИА Красная Весна
Храм Христа Спасителя. Москва
Храм Христа Спасителя. Москва

Давлением и шантажом со стороны Российской православной церкви является выдвинутое условие, что если Грузинский патриархат признает автокефалию Украинской церкви, то Московский патриархат признает автокефалию Абхазской церкви, 3 мая заявил епископ Константинопольского патриархата Варфоломей I в интервью грузинскому телеканалу «Формула».

«Если Грузинская церковь признает автокефалию Украинской церкви, то Московский Патриархат признает автокефалию Абхазии, это давление и шантаж, не имеющий под собой никаких оснований», — ответил Варфоломей на вопрос журналиста о том, насколько законно для РПЦ вмешательство во внутренние дела Грузинской церкви.

По его мнению, РПЦ не имеет права навязывать автокефалию какой-либо церкви, потому что это «исключительно власть Константинополя, что подтверждается многовековыми традициями и практикой Православной церкви».

Он привел в пример провозглашение РПЦ в 1970 году автокефалии Американской православной церкви. «Таким образом Москва подчинила себе самую богатую православную часть Америки», — добавил Варфоломей.

Для РПЦ «антиканонично вмешиваться» как в дела Абхазской церкви, так Южной Осетии, «поскольку они принадлежат к Грузинской церкви», заключил он.

«После падения Константинополя [Русская Церковь] много раз пыталась воплотить идею третьего Рима, стать лидером православных, но, как видите, в течение шестисот лет — после падения Константинополь, прошло 600 лет — это желание не может быть исполнено. Оно не может быть исполнено, потому что у Православной церкви есть свой канонический строй, свои традиции и свои действия», — заявил предстоятель Константинопольской православной церкви.

Читайте также: В РПЦ убедили Абхазскую церковь возобновить богослужения

Напомним, 20 февраля иерей Виссарион Аплиаа объявил о приостановке проведения богослужений в храмах Абхазии до того момента, пока РПЦ не признает Абхазскую православную церковь независимой от Грузинского патриархата. При этом церкви остались открытыми для прихожан.