Спикер парламента Мексики подвергла сомнению законность решения президента

Обращение в Верховный суд для отмены решения правительства, позволившего вооруженным силам обеспечивать общественную безопасность в стране, подала спикер Палаты депутатов Лаура Рохас из Партии национального единства, 20 июня передает El Universal.

11 мая власти страны выпустили постановление, согласно которому регулярные вооруженные силы Мексики могут осуществлять работу по обеспечению общественной безопасности в период до 27 мая 2024 года.

Рохас заявляет, что после тщательного анализа и консультаций с Национальной комиссией по правам человека и соответствующим органом в ООН выяснилось, что «есть серьезные основания, чтобы обратиться в Верховный Суд страны, который проверит принятое постановление на конституционность». Он пояснил, что в рамках закона выполняет свою обязанность уважать принципы законности и отстаивать их.

«В обращении изложены причины, по которым я считаю, что соглашение отклоняется от норм Конституции (…), оставляя привлечение армии и флота к обеспечению безопасности без правовой основы», — отмечает спикер.

«Цель обращения не в том, чтобы поставить под сомнение полномочия президента Республики распоряжаться Вооруженными силами для выполнения задач общественной безопасности, а в том, чтобы это действие соответствовало нормам, установленным Конституцией, и чтобы тем самым гарантировать, что его действия по обеспечению безопасности мексиканцев эффективны и законны», — пояснила Лаура Рохас.

Напомним, в мае 2019 года конгресс страны и законодательные органы субъектов федерации единогласно договорились о внесении поправок в Конституцию с целью создания нового правового режима, который позволил бы мексиканскому государству урегулировать кризис общественной безопасности. Реформой был организована Национальная гвардия, цель которой — защищать жизнь, свободу, неприкосновенность граждан, а также способствовать созданию и поддержанию общественного порядка и социального мира.

Кроме того, реформа наделила президента полномочиями в порядке исключения и временно распоряжаться регулярной армией для выполнения задач общественной безопасности в стране на «чрезвычайной, регулируемой, контролируемой, подчиненной и дополняющей» основе до тех пор, пока Нацгвардия не сформируется окончательно.