В Малави заявили о кризисе системы образования
Сфера образования Малави переживает кризис, заявила министр образования Агнес НьяЛонже, 25 июля сообщает онлайн-газета Nyasa Times Online.
На открытии двухдневного национального диалога о преобразовании образования Малави, организованном министерством образования страны, ЮЕСКО и ЮНИСЕФ, НьяЛондже рассказала, что 90% десятилетних детей в странах Африки, включая Малави, не могут прочитать простой текст или рассказ и понять его. Со слов министра, в странах с низким и средним уровнем дохода на душу населения 70% десятилетних детей находятся в аналогичной ситуации.
Министр отметила, что из-за коронавирусных ограничений в образовании сложилось «неутешительное положение». «Если ребенок не умеет читать в 10 лет, значит, его шансы на обучение очень ограничены. Их способность к обучению не развита», — сказала НьяЛондже.
Глава системы образования Малави пояснила, что дети, которые сейчас не умеют читать, через 10–15 лет будут активными членами общества. «Сможем ли мы, например, увидеть среди них инженеров, врачей и учителей?» — задалась вопросом министр.
Участвовавший в диалоге глава отдела сотрудничества представительства Европейского Союза в Малави Иво Хофкенс отметил, что у Малави есть стратегии решения проблем, которые изложены в Национальной политике в области образования и Концепции Малави на период до 2063 года и в других документах.
«Чего не хватает, так это реализации», — сказал Хофкенс. По его мнению, правительство должно рассмотреть вопрос об увеличении бюджета системы образования.
Глава отдела сотрудничества заметил, что правительство должно отдавать приоритет учителям и обеспечивать их заработной платой, которая бы гарантировала качественное образование.