1. Реальная Россия
  2. Дорожное строительство
Пермь, / ИА Красная Весна

Пермские ученые сделали асфальт для мостов прочнее

Изображение: Петр Данилов © ИА Красная Весна
Крымский мост
Крымский мост

Разработку нового состава асфальтобетона, который обеспечивает значительное повышение его прочности, а значит, и долговечности, выполнили ученые Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ), сообщает 7 марта портал «Научная Россия» со ссылкой на пресс-службу вуза.

Связующим элементом для асфальта вместо обычных битума и гудрона специалисты кафедры «Автомобильные дороги и мосты» выбрали гранулированный модификатор на основе окисленных нефтяных битумов с полимерными добавками. Другие аналоги подобного продукта, существующие на рынке, как отмечают специалисты, обладают рядом недостатков.

Представляя собой готовое жидкое модифицированное связующее со сроком годности не более 14 дней, они требуют для хранения высоких температур, а для транспортировки — специальных термосов. При этом такие вещества требуют частого перемешивания во избежание расслоения.

Разработчики провели исследование предложенного ими продукта. Для приготовления образцов учеными были взяты имеющиеся в России исходные составляющие: щебень различных фракций с пермского карьера Теплая гора, нефтяной дорожный битум, минеральный порошок и модификатор. Все компоненты смешивались и из полученной смеси формировались асфальтовые плиты, которые и подвергались испытаниям.

«Испытание проводилось на аппарате, который образовывает колею. Для этого установку прогревают, а от плит асфальтобетона отпиливается куб 10×10 см. Затем определяется его средняя плотность. Плиты загружаются в установку, запускается цикл, и колесо „машины“ начинает формировать колею. После проведения испытания плиты извлекают», — пояснил один из разработчиков.

Доцент кафедры «Автомобильные дороги и мосты» Игорь Бартоломей рассказал о полученных результатах:

«При использовании связующего в гранулированной форме улучшился показатель средней глубины колеи, а кроме того, данный компонент заменяет целлюлозную добавку, что очень удобно при производстве щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси. Следовательно, можно рекомендовать данную смесь для замены дорожного покрытия в рамках ремонта и реконструкции мостовых сооружений».

Гранулированный состав полимерно-битумного связующего, которому не нужны специальные условия при транспортировке, позволяет использовать его для строительства дорог и мостов в отдаленных регионах.

Подробности о новой технологии разработчики опубликовали в сборнике «Модернизация и научные исследования в транспортном комплексе». Специалисты заявляют, что она внесет вклад в обеспечение технологического суверенитета страны, так как в ней используются компоненты исключительно российского производства.