Начались испытательные полеты печально известного Boeing 737 MAX — Reuters

Изображение: boeing.com
Boeing 737 MAX
Boeing 737 MAX

Испытательные полеты самолета Boeing 737 MAX начнутся с 29 июня и продлятся в течение трех дней, 29 июня сообщает Reuters.

Экипаж испытателей Федерального авиационного управления США (FAA), как минимум три дня будет проводить тестирование самолета Boeing 737 MAX для получения сертификации, которая была отозвана из-за крушения самолетов, когда Эфиопии и Индонезии погибло 346 человек.

Самолет 737 MAX — самая продаваемая модель Boeing до прошлого года, был выведен из эксплуатации из-за двух трагических катастроф в 2019 году. Кризис американского авиастроителя был позднее усугублен пандемией COVID-19, которая парализовала воздушный транспорт.

Команда пилотов будет присутствовать на нескольких часах инструктажа перед началом теста. По словам одного из источников, члены команды с испытательным оборудованием базируются в аэропорту возле Сиэтла.

Испытательная бригада выполнит отдельные маневры в соответствии с подготовленным сценарием. Испытание включает, помимо прочего, прерывание маневра посадки, когда машина почти касается земли или летит вдоль побережья Тихого океана. Большую часть маневров экипаж выполнит над штатом Вашингтон на западе США.

Во время тестирования система стабилизации MCAS была преднамеренно активирована, программное обеспечение которой вышло из строя во время двух упомянутых аварий. Автоматическая система безопасности неоднократно резко сбивала машину из-за неисправного датчика, и экипаж не мог контролировать самолет.

Тщательность многодневного теста выходит за рамки предыдущих испытательных полетов Boeing, которые обычно занимали несколько часов в течение одного дня. Ранее Boeing провел сотни часов испытаний на симуляторе полета 737 MAX и сотни часов на борту испытательной машины 737 MAX 7, но без присутствия персонала FAA.

После серии испытательных полетов FAA проанализирует данные полета и оценит, может ли 737 MAX быть повторно сертифицирован для полетов. Авиационное управление также должно утвердить новые процедуры обучения пилотов. Однако, по словам источников, маловероятно, что самолет MAX может быть выпущен в эксплуатацию до сентября этого года.

Регуляторы в Европе и Канаде тесно сотрудничают с FAA США, чтобы самим оценить ситуацию в своих регионах.