Спикер ЗакСа Петербурга: школа подготовки на производстве деградирует

Школа подготовки специалистов на производстве не удовлетворяет потребностям страны, заявил председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров 27 августа, сообщает ИА Красная Весна.

«Посещая предприятия, производственные площадки мы видим утерю того, что мы называем традициями, того, что называем школой подготовки специалистов», — сказал Макаров.

Спикер предложил путь к выходу из сложившейся ситуации: «Сделать так, чтобы профориентация начиналась со школы, сделать так, чтобы школьник понимал ответственность за свое профессиональное будущее. Вот это очень важно».

По его словам, власти города будут уделять внимание инженерно-технической подготовке, чтобы технологический прогресс стал локомотивом прорыва России.

«Не сделаем технологический рывок — будущее будет совсем другое. Прививать это с детства, выявлять талантливых ребят, делать так, чтобы они оставались в России», — сказал Макаров.

Как сообщалось ранее, председатель ЗАКСа Вячеслав Макаров в своей речи на городском педагогическом совете Санкт-Петербурга отметил, что образование должно сделать все, чтобы российские дети не стали иностранцами в собственной стране.

Комментарий редакции

Слова спикера стоит дополнить, так как власти, уделив внимание инженерно-технической подготовке, не решают озвученные проблемы.

Формирование ответственности школьника и передача опыта на производстве — это разные задачи, и решение одной задачи не заменит решение другой. Они должны решаться в комплексе.

Ответственный школьник, пришедший на предприятие, не сможет перенять опыт, если в коллективе не созданы для этого условия. Например, если культивируется меркантильный интерес и от эксклюзивности навыков работника зависит его зарплата, ему просто не выгодно делиться знаниями.

Отдельно следует отметить высказывание о выявлении талантов. На ребят с раскрывшимися способностями стоит обращать внимание. Но в данном случае сама постановка вопроса требует более широкого подхода.

Талант является не чем-то данным при рождении, а качеством человека, раскрывающимся в определенных условиях. И потому нужно ориентировать школу на раскрытие талантов в каждом ребенке, а не выявлении его в отдельных способных ребятах.