Сперва еда, мораль — потом. В ЕС снижается потребление экопродуктов

Эдвард Мунк. «Вечер на улице Карла Юхана». 1892
Эдвард Мунк. «Вечер на улице Карла Юхана». 1892

Всё больше потребителей в Евросоюзе игнорируют органические продукты, 11 мая сообщает немецкий новостной портал Agrarheute.

Цены стремительно растут, это касается и продуктов с органической полки. По данным компании Bundesverband Naturkost Naturwaren (BNN), представляющей политические и экономические интересы индустрии «натуральных» продуктов питания, в первые три месяца 2022 года магазины и супермаркеты органических продуктов продали значительно меньше товаров, чем за тот же период прошлого года.

Аналитики утверждают, что цели по достижению 25%, а в некоторых странах и 30% органического земледелия (как в Германии), к которой стремятся политики, достичь не удастся. Органическая морковь, по их словам, «не вписывается» в текущую геополитическую картину мира и ситуацию с высочайшей инфляцией.

В 2020 и 2021 годах органический рынок демонстрировал уверенный рост. А теперь ситуация совершенно иная. Так, например, в Германии, ежедневные продажи экопродукции в марте были на 18% ниже, чем за тот же период прошлого года.

Исследователи рынка находят достаточно причин, по которым потребители в ЕС больше не покупают органическое молоко или органические овощи. Ситуация на Украине, рост цен на энергоносители, а значит, и на продукты питания в целом. Инфляция «разъедает» органический бизнес, уверены в BNN.

Эксперты рынка считают, что цифры отражают только то, что фермеры всегда подозревали: потребитель выбирает органические продукты не потому, что при их производстве соблюдаются высокие стандарты содержания и выращивания животных, а потому, что они ему подходят.

«Отречение ради достижения определенной цели совершенно вышло из моды», — пишет немецкий портал. Охрана природы, охрана окружающей среды, охрана климата кажутся «делом хорошей погоды».