Эксперт: слухи о затягивании завершения «Северного потока — 2» недостоверны

Изображение: gazprom.ru
Строительство газопровода «Северный поток 2»
Строительство газопровода «Северный поток 2»

Информация о намеренном затягивании создания компании-оператора для газопровода «Северный поток — 2» не имеют под собой оснований, сказал директор института национальной энергетики Сергей Правосудов, 6 декабря передает ИА Красная Весна.

«О какой задержке идет речь? Даже формально никакой задержки не существует. Просто сказали, что, для того чтобы объявить компанию независимой, а нужна она независимая, для того чтобы заполнить газопровод на 100%, а не на 50%, нужно было создать компанию на территории Германии, в немецкой юрисдикции», — сказал Сергей Правосудов, отвечая на вопрос корреспондента о причинах задержки создания компании-оператора для газопровода «Северный поток — 2».

Он сообщил, что создание компании необходимо для управления небольшим участком трубопровода, находящимся на территории Германии, при этом слухи о сознательном затягивании сроков создания компании-оператора, не имеют под собой оснований.

«Поэтому, что тут можно высасывать из пальца кому там что выгодно? Да „Газпрому“ выгодно, чтобы газопровод был заполнен на 100%, а не на 50% и этим занимаются. Вот и все», — сказал он.

Отметим, что по нормам Третьего энергопакета, компании, которая занимается добычей газа, запрещено быть оператором газопровода. Отсюда проистекает требование «независимости» компании-оператора от «Газпрома».

Напомним, что газопровод «Северный поток — 2» имеет протяженность более 1200 км и имеет две нитки трубопроводов. Заключительная часть трубопровода протяженностью около 85 км расположена на шельфе Германии, в результате она попадает под действие законодательства Евросоюза. Именно для управления этой частью газопровода создается независимая от «Газпрома» немецкая компания.

Поскольку «Газпром» формально не владеет частью газопровода, находящейся на шельфе Германии и как следствие ЕС, то директивы ЕС и Третьего энергопакета не могут быть использованы против экспорта российского газа.