Возможен полный крах договоренностей по ядерной сделке с Ираном — МИД РФ

Изображение: (сс) Adam Jones
Флаг Ирана
Флаг Ирана

Ситуация вокруг ядерной сделки с Ираном остановилась в точке, из которой может начаться движение к полному краху договоренностей, 21 июня заявил зам. главы МИД РФ Сергей Рябков в подкасте «Ближневосточный экспресс».

На канале Центра внешнеполитического сотрудничества имени Е. М. Примакова Рябков высказался по поводу положения России в отношении всеобъемлющего плана действий. «Но все же полностью ресурс дипломатической работы не исчерпан, мы продолжаем настойчиво воздействовать на оппонентов с тем, чтобы избежать окончательного разрушения этой весьма и весьма работоспособной схемы», — отметил Рябков.

По его словам, Великобритания, Франция и ФРГ внесли на рассмотрение Совета управляющих МАГАТЭ «деструктивную резолюцию, осуждающую Иран», что вызвало полное отторжение в Тегеране.

Рябков подчеркнул, что РФ осуждает такого рода действия, которые не способствуют решению проблем, а наоборот, повышают риски неуправляемой эскалации.

«Мы призываем европейцев взвесить последствия подобной политики, но сейчас они вообще, как и США, не готовы воспринимать, не склонны воспринимать ничего из того, что им предлагается в отличие от их собственной линии — абсолютно тупиковой и абсурдной во многих отношениях», — заключил Рябков.

Накануне глава Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) Рафаэль Гросси заявил, что Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД) по иранской ядерной программе перестал действовать на практике, и призвал к возобновлению диалога с Тегераном.

Гросси отметил, что СВПД существует сейчас только на бумаге, но не соблюдается сторонами. Он призвал вернуться к дипломатическому урегулированию ситуации и не допустить повторения сценария с КНДР, когда многолетние переговоры оказались безрезультатными.

Глава МАГАТЭ подчеркнул важность роли России в диалоге с Ираном, отметив, что Москва помогает удерживать ситуацию «в предсказуемых и мирных рамках».

Гросси также заявил, что МАГАТЭ не занимает антииранскую позицию и выступает за мирное урегулирование ситуации.