1. Политическая война
  2. «Дело 1 марта» в Армении
Ереван, / ИА Красная Весна

Кочарян знал, что Пашинян его арестует — сын экс-президента Армении

Изображение: Скопина Ольга © ИА Красная Весна
Роберт Кочарян, второй Президент Армении
Роберт Кочарян, второй Президент Армении

Второй президент Армении Роберт Кочарян прекрасно понимал, что попадет под арест, вернувшись из заграницы домой. Об этом рассказал его сын Левон Кочарян 29 февраля в интервью порталу «Голос Армении».

Отвечая на вопрос журналиста о том, понимал ли его отец, что попадет за решетку по возвращении с отдыха в Армению, сын Роберта Кочаряна ответил утвердительно.

«Конечно, понимал. Он прекрасно знал это. Мы вместе находились на отдыхе в Греции, и как только 3 июля 2018 года был распространен соответствующий пресс-релиз ССС, стало очевидно, что за этим последует арест отца. Нам звонили, предупреждали, что, как только отец вернется в Армению, окажется за решеткой», — заявил сын экс-президента.

По мнению сына Кочаряна, «бархатные» власти надеялись, что бывший президент Армении побоится вернуться на родину из-за угрозы ареста, и это позволит им переложить вину за кровавые события марта 2008 года с себя на Роберта Кочаряна.

«Думаю, те, кто стояли за всем этим, очень хотели бы, чтобы отец не приехал в Армению, не вернулся, и они без помех свалили бы на него всю ответственность за мартовские события, сложив эту ответственность с самих себя. Но Роберт Кочарян не тот человек, который будет от кого-то прятаться или убегать», — подчеркнул Левон Кочарян.

Сын второго президента Армении считает, что нынешний премьер-министр Армении Никол Пашинян надеялся на бегство Роберта Кочаряна от ареста, опираясь на свой собственный опыт бегства от правосудия.

«Человек, решивший арестовать моего отца, вел себя совершенно по-другому. Помнится, в событиях 2008 года он руководил действиями оппозиции, а потом сбежал, прятался, и лишь через год с лишним, когда была изменена статья Уголовного кодекса, объявился и сдался в руки правосудия. Теперь он пытается обвинить во всем моего отца», — отметил сын экс-президента Армении.

На вопрос о возможном приходе его в политику, сын Кочаряна заявил, что никогда не планировал этого, но отшучиваться от данного вопроса в нынешней ситуации не станет. Он отметил, что ему могут просто не оставить другого выбора.