В ЦБ заявили, что улов кибермошенников в 2020 году возрос на треть

Изображение: Максим Додонов © ИА Красная Весна
Телефонное и сетевое мошенничество
Телефонное и сетевое мошенничество

Потери клиентов российских банков от действий мошенников увеличились за 2020 год в полтора раза и достигли почти 9 млрд рублей, заявил первый заместитель директора департамента Центрального банка Артем Сычев, 11 марта сообщает пресс-служба Ассоциации российских банков (АРБ) по итогам совещания, посвященного борьбе с мошенническими операциями.

Выступавший на совещании Сычев отметил, что «работа в целях противодействия несанкционированным операциям не должна быть разовой» — она должна постоянного пересматриваться и актуализироваться.

«Именно в этом случае она приведет к сокращению мошенничества, в результате которого только в прошлом году клиенты банков потеряли около 9 миллиардов рублей», — подчеркнул представитель департамента.

Также Сычев указал, что только треть граждан, ставших жертвами мошенников, являлись пенсионерами, остальные — это экономически активное население.

По данным ЦБ, в 2019 году объем операций, относимых банком к кибермошенничеству, которое было совершено без согласия клиентов с использованием электронных средств платежа, составил порядка 6,4 млрд рублей.