На взлете из аэропорта Цюриха пассажирский лайнер столкнулся с птицей
Столкновение самолета Airbus A320-200 авиакомпании Eurowings с птицей в ходе разбега перед взлетом вынудило экипаж прервать взлет и вернуться обратно на перрон. Об этом 23 апреля сообщило авиационное издание Aviation Herald.
Согласно сообщению, самолет Airbus A320-200 с регистрационным номером D-AEWV, выполнял 22 апреля рейс из Цюриха (Швейцария) в Дюссельдорф (Германия). Во время разбега по влетно-посадочной полосе в левый двигатель воздушного судна попала птица, и, несмотря на высокую скорость, экипаж принял решение прервать взлет.
Самолет был возвращен на перрон аэропорта, где экстренные службы организовали его проверку. Через 34 часа воздушное судно вылетело в Дюссельдорф.
Напомним, встречи с птицами регулярно приводят к аварийным ситуациям в авиации. Столкнувшись с фюзеляжем или попав в двигатель самолета, птица может не просто погибнуть, но и нарушить работу важных агрегатов воздушного судна. Максимальную опасность для самолетов представляют большие птицы, (массой от 0,5 кг) стремящиеся на открытые участки летного поля или собирающиеся в стаи — гуси, журавли, лебеди, цапли, аисты, утки и чайки.
Для предотвращения таких случаев в аэропортах мира предусмотрены специальные орнитологические службы, в задачи которых входит контроль за птицами на территории аэродрома и в радиусе десятков километров от него.
Для отпугивания птиц из зон аэропортов используются, в частности, пушки, имитирующие звук ружейного выстрела, и динамики, транслирующие звуки хищников. Одним из самых эффективных методов борьбы со скоплениями пернатых в зоне взлета-посадки воздушных судов считается использование специально обученных ловчих птиц. Подобные хищники «устроены на работу» в крупнейших аэропортах США, Англии, Испании, Канады (всего более чем в 20 странах). В орнитологических службах аэропортов Москвы успешно несут службу отряды ястребов-тетеревятников.