В Ирландии «постепенно» решают проблему инфляции оценок после дистанта

Изображение: Никита Устинов © ИА Красная Весна
Баланс
Баланс

Проблему инфляции оценок выпускников после дистанционного обучения пообещала «поэтапно» решить министр образования Ирландии Норма Фоули, 23 августа передает RTÉ.

В стране уже третий год подряд к оценкам выпускников применяется корректировка. Это связано с политикой министерства образования во время эпидемии коронавирусов и карантинов.

В то время школьники нередко переводились на дистанционное обучение, вследствие чего хуже усваивали школьную программу. Чтобы избежать массового получения плохих оценок на выпускных экзаменах, в министерстве не нашли ничего лучше, чем отменить экзамены и поручить учителям выставить итоговые оценки ученикам.

За два года, пока действовало это правило, средняя оценка по стране существенно выросла, возникла инфляция оценок. Выпускники следующих выпусков, сдававшие экзамены как обычно, теперь вынуждены конкурировать по оценкам при поступлении в вузы с выпускниками прошлых лет, а у тех оценки в среднем выше.

Фоули подчеркнула, что отменить корректировку оценок резко было бы несправедливо по отношению к ученикам.

«Говоря о дальнейших действиях важно, чтобы у студентов был элемент справедливости, независимо от того, были ли они студентами, пострадавшими во время [эпидемии] COVID-19 или в последующие годы», — заявила министр.

При этом Государственная экзаменационная комиссия (SEC) заявила, что результаты выпускных экзаменов этого года соответствуют прошлогодним, то есть за год инфляция оценок не наблюдалась. Корректировка оценок применялась со скользящей шкалой: более низкие оценки корректировались в сторону увеличения сильнее, чем высокие.

В SEC пояснили, что так было сделано потому, что разрыв в результатах был наиболее выражен в части низких оценок и комиссия стремится к балансу и сокращению разрыва в достижениях.

В результате повышающие коэффициенты были применены к 68% результатов. В прошлом году это было сделано с результатами 71% экзаменов.

Средняя корректировка составила 7,5%, конкретные корректировки варьировались в диапазоне от 4,8% для высоких оценок до чуть более 12% для низких.