Эксперт оценил, как интернет-торговля вином повлияет на розничные продажи

Изображение: Константин Ерёмин © ИА Красная Весна
Алкоголь
Алкоголь

Продажа российского вина через интернет не окажет влияния на его реализацию традиционным способом по стране, заявил директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз, 11 августа сообщило РИА Новости.

Ранее Министерством финансов России был опубликован законопроект о проведении с 1 января 2022 года эксперимента по интернет-продаже российских вин через специальный сайт «Почты России». Предлагается опробовать данный метод реализации вина в Москве, Московской области и Мордовии. Сроки эксперимента определит правительство РФ. Оно же может расширить территории, на которых будет проводиться интернет-торговля вином.

«Это не новый канал продаж в нашей стране, и он не увеличит объем продаж алкоголя в целом: ни один канал, даже новый, не увеличивает продажи», — сказал руководитель ЦИФРРА. Он считает, что данный проект ориентирован на реализацию дорогого и среднего по цене алкоголя, что будет востребовано не более чем у 20% населения. В основном у представителей среднего класса, проживающих в крупных региональных центрах.

Дробиз уточнил, что в первую очередь проект нацелен на популяризацию российского вина и прежде всего — малого виноделия, где продукция достаточно дорогая. «У нас последние годы активно развивается малое, фермерское виноделие, но такие производители никогда в жизни не смогут продавать свою продукцию, даже хорошее и дорогое вино, через федеральные сети. Для него это очень дорого, сети с небольшим объемом не будут работать», — сказал он.

Он считает, что в будущем к такому способу продажи могут присоединиться другие операторы онлайн-торговли, а «Почта России» отдаст проект другим структурам.