Кабмин Британии заранее знал о сокращениях в P&O Ferries — Sunday Times

Изображение: (cc) Flickr upload bot
Вестминстерский дворец.
Вестминстерский дворец.

Правительство Великобритании распространило служебный документ, в котором оправдывается увольнение паромным оператором около 800 сотрудников, 20 марта пишет The Sunday Times.

Газета утверждает, что служебная записка была разослана до того, как P&O Ferries уволила 800 своих сотрудников. В документе говорится, что широко осуждаемый шаг компании «гарантирует, что (она) останется ключевым игроком на британском рынке в течение многих лет благодаря реструктуризации», — сообщает издание.

В документе также сообщается, что этот шаг «приведет в соответствие» P&O Ferries с другими компаниями, которые «осуществили значительное сокращение персонала».

Министр транспорта Грант Шаппс получил копию документа, и чиновники в его ведомстве узнали об увольнениях в среду — за день до увольнения, добавила газета.

Сообщается, что среди получателей были министры кабинета.

«Мы понимаем, что P&O Ferries намерены попытаться повторно нанять многих сотрудников на новых условиях или использовать сотрудников агентства для перезапуска маршрутов; по их оценкам, перерыв в обслуживании продлится 10 дней, — говорится в записке. — Без этих решений около 2200 сотрудников, вероятно, потеряют работу. Эти изменения приведут их в соответствие с другими компаниями на рынке, которые провели значительное сокращение штата».

Министерство транспорта (DfT) заявило, что документ был отправлен «до того, как министры были проинформированы о всех деталях». «Это была внутренняя правительственная записка, в которой в соответствии со стандартной практикой излагалось то, что чиновникам было сказано P&O Ferries незадолго до того, как было сделано их объявление, — сказали в министерстве. — Это было отправлено до того, как министрам сообщили все подробности, и как только они были проинформированы, они ясно выразили свое возмущение тем, как были уволены сотрудники P&O».

«Из служебной записки ясно, что нашим непосредственным приоритетом была работа с профсоюзами для обеспечения дальнейшей защиты прав рабочих, и министр транспорта призвал компанию встретиться с рабочими и пересмотреть это действие», — добавили в пресс-службе ведомства.

Напомним, в настоящий момент три парома P&O: Spirit of Britain, Pride of Canterbury и Pride of Kent — стоят в круизном терминале в порту Дувр в графстве Кент.

P&O Ferries заявила, что приняла «трудное решение» в качестве «последнего средства», и настаивала на том, что в противном случае бизнес не выжил бы. Представитель компании также заявил, что «понимает» «бедствие», которое может вызвать решение P&O Ferries, но считает, что «достижение соглашения о дальнейших действиях» «невозможно».

Представитель профсоюза RMT Дарен Айрленд сказал, что в служебной записке министерства транспорта, «похоже, с пониманием относятся к аргументам работодателей». «Они не учитывают дивиденды на сумму 270 миллионов фунтов стерлингов, выплачиваемые DP World,  — сказал Айрленд. — Таким образом, [они] явно не в состоянии взять на себя ответственность за защиту рабочих мест в морской отрасли Великобритании»_.