1. Информационно-психологическая война
Пекин, / ИА Красная Весна

Китай разместил силы спасателей и госадминистрации на островах Спратли

Изображение: (cc)wikipedia.org
Острова Спратли с флагами оккупировавших их государств
Острова Спратли с флагами оккупировавших их государств

Пекин разместил постоянные спасательные силы и морские администрации на своих искусственных островах в Южно-Китайском море, об этом сообщило издание South China Morning Post 23 июля со ссылкой на Центральное телевидение Китая.

Новая летающая эскадрилья, морские спасатели и административный персонал будут размещены на рифах Файри-Кросс, Суби и Мисчиф, трех крупнейших искусственных островах Китая в архипелаге Спратли.

Это превращает регулярные дежурства спасательных судов в постоянное институциональное присутствие, что может значительно улучшить охват южной части Южно-Китайского моря. Передовые китайские департаменты будут «выполнять аварийно-спасательные задачи на море, осуществлять надзор за безопасностью морского движения и предотвращать загрязнение от судов, а также выполнять другие обязанности в водах Наньши (Спратли), обеспечивать надежную защиту для безопасности судоходства и повседневной производственной деятельности на море для жителей прибрежных стран», — сообщило государственное информационное агентство Синьхуа, используя китайское название архипелага.

«Это конкретный шаг для Китая, направленный на то, чтобы лучше предоставлять общественные блага международному сообществу и активно выполнять свои международные обязанности и обязательства», — говорится в отчете.

Призывы модернизировать поисково-спасательные возможности Китая в Южно-Китайском море звучали давно, включая статью 2018 года Ши Чуньлиня, профессора Даляньского морского университета, который утверждал, что это может помочь укрепить китайское «значительное присутствие в спорных водах и усилить доминирование Китая в делах Южно-Китайского моря».

Пекин претендует на полный суверенитет над Южно-Китайским морем в соответствии с тем, что он называет своей «исторической линией из девяти штрихов», включая весь архипелаг Спратли. Однако Филиппины, Бруней, Малайзия, Вьетнам и Тайвань имеют конкурирующие претензии на некоторые или все острова. Пекин отказался принять решение международного трибунала в Гааге от 2016 года по Спратли, которое подавляющим большинством голосов поддержало претензии Филиппин.

Недавно созданная 2-я эскадрилья летной службы Южно-Китайского моря Министерства транспорта Китая будет дислоцирована на архипелаге Спратли, взяв на себя спасательные функции, которые ранее выполнялись самолетами, летевшими с баз на материке или острове Хайнань.

По словам Ши, прибытие на место спасения позже других заявителей «не соответствует статусу Китая».

Три рифа, выбранные для улучшенных объектов, расположены в ключевом районе региона, а также содержат военные гарнизоны. Каждый из них имеет большие гавани и достаточно длинную взлетно-посадочную полосу для пассажирских самолетов.

Обширное Южно-Китайское море является одним из самых загруженных водных путей в мире, через который проходит до 30% мирового товарооборота. Ежегодно через него проходит более 100 000 судов. Согласно официальным данным из Пекина, за последние 10 лет аварийно-спасательные службы Южно-Китайского моря успешно спасли 1721 человека.

Корабли, нуждающиеся в помощи, могут посылать сигналы бедствия либо через Международную морскую организацию (IMO), либо непосредственно в ближайшую местную морскую администрацию. По словам Чена Сянмяо, научного сотрудника Национального института исследований Южно-Китайского моря, новые администрации Пекина в архипелаге Спратли также могут улучшить связь и реагирование на чрезвычайные ситуации.

Однако поисково-спасательные работы в этом районе являются не только гуманитарной миссией, но и сопряжены с политическими сложностями из-за перекрывающихся территориальных разграничений шести соперничающих претендентов, включая Китай.

Поисково-спасательные операции не зависят от каких-либо территориальных споров, а IMO разделила море на несколько регионов, чтобы закрепить за ними окружающие страны.

Чен сказал, что Пекин ведет переговоры с АСЕАН о создании региональной поисково-спасательной платформы для всего Южно-Китайского моря, потому что такие операции всегда требуют больших усилий и не могут быть выполнены одной или двумя странами.

«Несмотря на то, что в этом есть политическая чувствительность, в значительной степени [поисково-спасательные работы] по-прежнему являются делом государственной службы», — отметил Чен.