Владельцы перекрывшего Суэцкий канал судна отказываются платить компенсацию

Изображение: (сс) Rijksmuseum
Дноуглубительная фабрика на Суэцком канале в конце XIX века
Дноуглубительная фабрика на Суэцком канале в конце XIX века
Дноуглубительная фабрика на Суэцком канале в конце XIX века

Переговоры с владельцем контейнерного перевозчика, который нарушил навигацию в Суэцком канале в марте, «пока ни к чему не привели», заявил глава администрации Суэцкого канала генерал Усама Рабиа, 27 мая сообщает France Press.

Он добавил, что администрация канала снизила свои требования с $916 млн долларов до $600 млн, а затем до $550 млн. Также, по словам Рабиа, что владельцам контейнеровоза Shohei Kisen было предложено выдать часть одного платежа и часть другого с банковской гарантией.

«Но они отказались и предложили $150 млн, что, конечно, является мизерной цифрой для того, что пережило управление», — добавил он.

Он пояснил, что администрация Суэцкого канала добивается компенсации потерь, а не прибыли, поскольку власти потеряли многие подразделения из тех, которые участвовали в спасательных операциях, некоторые из них полностью вышли из строя, а другие были отремонтированы.

Однако генерал-лейтенант Рабиа сказал, что он все еще надеется достичь соглашения с японской компанией-владельцем, и в этом случае «мы немедленно закроем дело, и судно может уйти».

23 марта гигантский контейнеровоз Ever Given сел на мель и остановился на Суэцком канале, нарушив судоходство в обоих направлениях. Судно длиной 400 метров, шириной 59 метров и валовой вместимостью 224 000 тонн совершало рейс из Китая в Роттердам в Нидерландах.

Нарушение навигации привело к заторам в канале и формированию длинной очереди из более чем 420 судов, но 3 апреля власти объявили об окончании навигационного кризиса и пересечении всех ожидающих судов. В результате аварии мировая торговля насчитывает потери свыше $80 млрд.

На данный момент Ever Given, загруженный тысячами контейнеров, все еще удерживается в Суэцком канале. 11 мая президент Египта Абдул Фаттах Ас-Сиси одобрил проект развития Суэцкого канала, который включает расширение и углубление южной части канала, где гигантский корабль сел на мель.