Глава МИД Белоруссии раскрыл подробности кулуарных встреч во время ГА ООН
Мировая пресса оставила без освещения подробности 10 закрытых встреч министра иностранных дел Белоруссии Владимира Макея, в том числе с представителями ЕС и США на полях Генеральной Ассамблеи ООН, заявил Макей 25 сентября в ходе онлайн-пресс-конференции.
Макей рассказал, что прошедшие встречи демонстрируют, что голос Белоруссии в международном сообществе по-прежнему слышен. «Мы обсуждали в абсолютно дружественной, конструктивной манере вопросы укрепления наших двусторонних отношений, вопросы глобальной безопасности. И это был действительно разговор друзей или партнеров», — сообщил министр.
Кроме того, он отметил встречи, прошедшие с представителями ЕС и США. «Они просили сохранить конфиденциальный формат наших разговоров», — указал министр.
При этом Макей сообщил, что отнесся с определенным пониманием к данной просьбе со стороны представителей Евросоюза, который официально считается «оплотом демократии», и привык поучать Белоруссию демократическим правилам и правам человека. Хотя в самом ЕС, по словам Макея, используются «палочная дисциплина и муштра».
В общении с представителями США Макей на просьбу о конфиденциальности позволил себе шутку, что Белоруссия, вероятно, «уже достигла такого потенциала, что есть опасения, что публикация информации о встрече с министром иностранных дел Белоруссии может разрушить даже такую супердержаву, как США».
При этом, Макей отметил, что ему удалось прийти в общении с западными представители к некоторым итогам. «Нам не нужны публикации ради публикаций или встречи ради картинки. Речь отнюдь не об этом. Что для меня самое главное по итогам закрытых встреч — то, что удалось восстановить или продолжить контакты, каналы коммуникации, которые очень важны в настоящее время и которые необходимы для обмена информацией, для доведения своей позиции», — подчеркнул он.
При этом белорусский министр указал, что среди западных представителей есть те, которые понимают абсурдность нынешней ситуации и необходимость выхода из нее. «Я убежден, что результаты этих встреч в конечном итоге дадут свои плоды», — заключил белорусский министр.