В токийском районе Гиндза прошел митинг против американских баз на Окинаве

Изображение: (сс)
Военные базы США в префектуре Окинава
Военные базы США в префектуре Окинава

Митинг в токийском районе Гиндза, в 50-ю годовщину возвращения Окинавы под управление Японии, провели 15 мая участники групп, выступающих против американских баз в префектуре Окинава, 16 мая пишет The Asahi Shimbun.

«Мне жаль, что Окинава была обременена исключительно базами», — сказал 52-летний сотрудник компании из Коганеи, запад Токио, который наблюдал за митингом.

Блок «Канто» группы землевладельцев провел митинг, требуя облегчения бремени префектуры и прекращения строительства новой базы США в районе Хеноко.

По данным блока, в митинге приняли участие 650 человек. Одна из участниц митинга сообщила, что до пандемии COVID-19 она почти каждый год приезжала на Окинаву и сильно опечалена проектом по перемещению авиабазы морской пехоты США Футенма, которую Токио планирует перенести в район Хеноко города Наго той же префектуры.

В то же время, информация о военной спецоперации России на Украине, в том искаженном виде, как ее доносят японские СМИ, стала, по словам участницы, значительным аргументом в пользу сохранения военного присутсвия США на Окинаве в полном объеме.

«Я думаю, что Япония в целом нуждается в размещении американских баз, но…», — выразила она свое двойственное отношение к проблеме.

Напомним, перед митингом блок «Канто» опубликовал протест против официальной 50-й годовщины реверсии, которое «создает праздничное настроение, чтобы укрепить базы США на Окинаве».

Судя по ответам присутствующих на митинге представителей молодого поколения, они не мыслят государственными категориями и не видят проблемы в фактическом продолжении американской оккупации своей страны.

Так 23-летний сотрудник компании из Огавара, префектура Мияги, который осматривал достопримечательности Гиндзы, признался: «Я не знал, что это 50-летие реверсии. Я думал, что Окинава хорошо сосуществовала с базами США».

Однако митинг оппозиции показал таким молодым людям, что проблема есть и она «имеет глубокие корни».