1. Экономическая война
  2. Сельское хозяйство ЕС
Берлин, / ИА Красная Весна

Эксперты обвинили розничные сети Германии в жадности

Изображение: © ИА Кpасная Весна
Демонстрация фермеров в Германии
Демонстрация фермеров в Германии
Демонстрация фермеров в Германии

Немецкие фермы получают только 18% добавленной стоимости в цепочке, тогда как производители других стран ЕС получают в среднем 27%, 24 января сообщило сетевое издание Agrarheute со ссылкой на IniFair.

«Четыре крупнейших сети супермаркетов Edeka, Rewe, Lidl и Aldi контролируют 85% продовольственного рынка Германии. Обладая властью над рынком, они смогли поднять цены на продукты питания и не передать доходы своим поставщикам», — сообщил эксперт по сельскому хозяйству Райнхильд Беннинг.

Цены на многие продукты определяются не в последнюю очередь глобальным рынком, сообщила экономист по сельскому хозяйству Мюнхенского технического университета (TUM) Ютта Роозен. С экспертами согласны «Немецкая торговая ассоциация» (HDE) и «Ассоциация торговли продуктами питания» (BVLH): «Цены на мировом рынке имеют решающее значение для ценообразования на продукцию сельского хозяйства».

Ярче всего ситуация проявляется на молоке: «Мировой рынок является основным фактором, влияющим на закупочные цены у немецких производителей молока», — сообщил эксперт по рынку молока профессор «Кильского университета прикладных наук» Хольгер Д. Тиле.

Управляющий директор консалтинговой компании Lademann & Associates Нильс Франк назвал нетипичным ценообразование на сырое молоко. Заводы принимают молоко у фермеров, но цена устанавливается позже и сообщается фермерам. Фермер заранее не знает сколько заплатит ему переработчик.

Решающую роль в ценообразовании играют крупные ритейлеры, убеждены в «Инициативе по справедливым ценам в цепочке поставок» (IniFair). «Доминирующие розничные сети по-прежнему могут добиваться соблюдения несправедливых договоров, изменять их в свою пользу и устанавливать цены на продукты ниже производственных затрат», — заявили в IniFair.

Но не всё так просто. «Между политическими идеалами и рыночной реальностью существует разрыв, потому что потребители хотят дешевой еды», — сказал председатель ассоциации молочной промышленности Питер Шталь. По данным ассоциаций HDE и BVLH, прямые договоры между торговыми сетями и фермерами встречаются редко. Основная часть сельскохозяйственного сырья продается предприятиям пищевой промышленности, в том числе молочным заводам и бойням.

«Восемь молочных заводов контролируют более половины рынка сырого молока, а 10 крупнейших боен забивают более 80% свиней в Германии», — сообщил Райнхильд Беннинг. На другой стороне тысячи ферм, не имеющих власти над рынком.

«У нас мало понимания и никакого влияния на то, сколько денег на самом деле передается фермерам», — заявил пресс-секретарь торговой сети REWE Group Томас Бонрат.