Британские эксперты предположили, что Украина причастна к крушению борта МН17

Изображение: Сергей Кайсин © ИА Красная Весна
Катастрофа Boeing
Катастрофа Boeing

На причастность Украины к трагедии с малайзийским авиалайнером МН17 намекнули эксперты британского издания FlightGlobal, 28 февраля сообщает портал «ПолитРоссия».

В материале британского издания было подмечено, что украинская сторона должна была перекрыть воздушное пространство над территорией, где применяются средства ПВО. По мнению аналитиков издания, на Украине хорошо знают, какую угрозу представляют ПВО для коммерческих рейсов.

Эксперты напомнили, как украинская ПВО сбила российский Ту-154 во время военных учений в 2001 году. Поэтому «если есть в мире страна, которая прекрасно осведомлена об угрозах для коммерческих самолетов от запуска ракет, то это Украина».

Сотрудники FlightGlobal обратили внимание, что при первоначальном расследовании трагедии Совет по безопасности Нидерландов пришел к выводу, что у Украины было достаточно оснований перекрыть воздушное пространство в той зоне. Однако эти выводы не привели к возбуждению уголовного дела против властей Украины.

Напомним, 17 июля 2014 года над зоной боевых действий рухнул «Боинг-777-200» «Малайзийских авиалиний», следовавший маршрутом Амстердам — Куала-Лумпур. В результате трагедии погибло 298 человек. Из них 80 детей.

По факту крушения было начато два расследования. Одно — «техническое» — должно было определить, что произошло с самолетом. А другое — уголовное — должно было выявить виновных в трагедии.

«Техническое» взяли на себя Нидерланды, как страна потерявшаяя большее число граждан (193 человека). Его и вел Совет по безопасности Нидерландов. О его расследовании и говорят британские аналитики. Именно в этом расследовании было установлено, что самолет был сбит, а также выдвинута версия, что сбит он был установкой «Бук».

На данный момент не выяснено, принадлежала ли установка Украине или другой стороне. В любом случае выводы «технического» расследования не могут определить степень вины какой-либо из сторон. Поэтому вывод об обязанности Украины перекрыть воздушное пространство не обязательно должен стать основанием для возложения вины за катастрофу на эту страну.