Специалист подсчитал выгоды эксплуатации электромобиля
Эксплуатация электромобиля обходится существенно дешевле эксплуатации автомобиля, работающего на бензине или на газе, завил руководитель направления «Экономика отраслей ТЭК» Центра стратегических разработок Александр Амирагян, 10 мая сообщают РИА Новости.
В своих расчетах эксперт принял цену на бензин АИ-92 в 45 р/л, цену газа (метана) — в 20 р/м3 и цену электричества — в 5 р/кВт•ч по дневному тарифу и 2 р/кВт•ч по ночному тарифу. При этом автомобиль в его расчетах на 100 км пробега потреблял 10 л бензина или 10 м3 газа или 30 кВт•ч электрической энергии.
При этом оказалось, что эксплуатация электромобиля, проезжающего за год 30 тыс. км, обойдется владельцу в сумму от 18 тыс. до 45 тыс. рублей.
«Это намного ниже топливных затрат владельца бензинового (135 тысяч рублей) и газового автомобиля (60 тысяч рублей). Хотя по топливным затратам газовый автомобиль вполне сравним с электромобилем при зарядке по дневному тарифу — разница составляет около 15 тысяч рублей в год», — пояснил эксперт.
Кроме того, отметил он, удешевить эксплуатацию электромобиля могут пользование бесплатной зарядкой (такие в Москве есть) и льготы по транспортному налогу (в Москве они составляют около 10-30 тыс. рублей в год).
Таким образом, годовая эксплуатация электромобиля за счет экономии топлива и транспортного налога обходится владельцу дешевле эксплуатации бензинового автомобиля на 100-150 тыс. рублей и на 25-90 тыс. рублей дешевле эксплуатации автомобиля, работающего на газе, подсчитал Амирагян.
Из его расчетов также выходит, что годовая эксплуатация автомобиля, работающего на газе, обходится владельцу примерно на 75 тыс. рублей дешевле, чем на бензиновом. Примерно столько же стоит переоборудование бензинового автомобиля на газ. Таким образом, перевод автомобиля с бензина на газ окупится владельцу примерно за год, считает эксперт.
Читайте также: В Германии посчитали потери рабочих мест из-за перехода на электромобили
Подсчеты эксперта верны лишь при появлениях на дорогах незначительного количества электромобилей. При массовом же переходе граждан на электромобили спрос на электроэнергию увеличится, а спрос на бензин и газ — уменьшится.
Согласно закону спроса и предложения, цены на электроэнергию при этом поползут вверх, а на минеральное топливо — вниз, что уменьшит выгоды от использования электромобилей. Кроме того, электрические сети в стране и особенно в гаражных кооперативах не приспособлены к массовому подключению столь мощных потребителей, коими являются аккумуляторные батареи электромобилей.
Ну и, наконец, остается не решенным главный вопрос: а где взять столь необходимую для зарядки большого числа электромобилей электроэнергию? Почти две трети электроэнергии в России вырабатывается на тепловых электростанциях. Таким образом, для увеличения производства электроэнергии потребуется сжигать больше минерального топлива.