В Госдуме хотят заставить торговые сети указывать две стоимости товара
Обязанность торговые сети указывать две стоимости товара, ориентированные на стандарт 1 кг и 1литр, и реальную цену с предлагаемым весом, предложили депутаты Госдумы РФ, 22 июля сообщает «Комсомольска правда».
Российские покупатели продуктов часто не обращают внимания на отдельные изменения в товаре, а лишь интересуются ценой. А это зря. Как выяснили в Госдуме, около 90% всех весовых товаров в магазинах стали меньше весить, а вот больше — вы не встретите никогда.
Депутаты Госдумы устроили анонимную проверку 122 торговых точек в московских сетях. И обнаружилось, что 87% молочных продуктов идет в упаковках объемом 925 — 950 мл вместо бывшего обычного, «честного» литра молока или кефира. Крупы вообще пакуют кто как захочет. Около 97% упаковок гречки, риса, пшена и овсяных хлопьев разложены в пачки по 450 и 900 граммов, а не по килограмму или полкило.
Такая уловка даже имеет название — шринкфляция. Слово образовано из двух английских слов shrink (усыхать, сокращаться) и inflation (повышение цен).
Реально это явление происходит таким образом. Предположим, производитель продает литр молока за 100 рублей, его затраты выросли, но он не повышает цену., а уменьшает количество крупы, например, уменьшая упаковку. В итоге за 100 рублей теперь продается 950 мл молока. То есть цена не меняется, но вы приобретаете меньше товара. Инфляция составила 5%, но покупатель этого вроде и не заметил.
При этом, чтобы изменить объем еще более незаметно, размер упаковки не меняется. В ту же тару насыпается меньше продукта, а вместо него лишнее пространство займет воздух, за который производитель никому не платит.
В сущности, рассчитывая скорее на психологию людей, поскольку мы привыкли смотреть на цену, а не на вес товара, торговые сети получают свою выгоду, можно сказать, не опуская глаза. А покупатели теряют, приобретая меньше крупы, но за те же деньги.
Поэтому депутаты задумались заставить продавцов указывать на ценнике не только стоимость данной упаковки товара, но и сравнительную цену одного килограмма или литра продукта. Тогда пусть покупатель сам для себя решает, что ему выгодно или нет покупать.
В некоторых супермаркетах раскрывают «честную» стоимость литра и килограмма. Но это пока лишь показывает нам благородство руководителей отдельных торговых сетей, а не законодательную обязанность делать так всем.