Какие фильмы с Большого Ближнего Востока привезли на Каннский фестиваль
На знаменитом Каннском фестивале с 17 по 25 мая будет представлен ряд долгожданных фильмов, в том числе из стран Ближнего Востока и Северной Африки, 17 мая пишет в своем обзоре The New Arab.
Два иранских фильма будут бороться за главную Золотую пальмовую ветвь: «Братья Лейлы» режиссера Саида Рустайи и «Святой паук» Али Аббаси.
В первом рассказывается история 40-летней Лейлы, которую играет Таранех Алидусти, которая проводит свою жизнь, заботясь о своем отце и братьях в Иране, столкнувшись с бедностью в стране, охваченной экономическими санкциями.
Затем Лейла вынашивает план начать бизнес, чтобы вывести свою семью из бедности.
Последний, в котором играет Захра Амир-Эбрахими, рассказывает историю журналиста, который расследует серию убийств секс-работников так называемым «Убийцей пауков», который считает, что очищает улицы Мешхеда от «грешников».
Между тем, в категории «Особый взгляд», предназначенной для необычных и нетрадиционных фильмов, за приз будут бороться «Голубой кафтан» (Марокко), «Харка» (Тунис), «Пылающие дни» (Турция) и «Средиземноморская лихорадка» (Палестина) среди других фильмов.
«Голубой кафтан» режиссера Марьям Тузани подробно рассказывает историю Мины и Халима, владеющих мастерской по пошиву кафтанов в марокканском городе Сале. Пара скрывает гомосексуализм Халима, считающийся табу в марокканском обществе.
Мина, борясь с болезнью, встречает в магазине молодого ученика, который нарушает их равновесие. Фильм отмечает возвращение режиссера Тузани на фестиваль. Ранее она сняла фильм «Адам» 2019 года, который был показан на фестивале.
«Средиземноморская лихорадка» Маха Хаджа рассказывает историю Валида, который живет в Хайфе, Израиль, со своей женой и детьми и мечтает стать писателем.
Валид, страдающий хронической депрессией, заводит тесную дружбу со своим соседом, у которого есть скрытый заговор. Неожиданная дружба между двумя мужчинами также ведет пару в путешествие темных встреч.
Хадж получила международное признание в 2016 году благодаря фильму «Личные дела», премьера которого также состоялась на фестивале.
«Харка» Лотфи Натана («Движение») рассказывает об Али, молодом тунисце лет двадцати, который продает контрабандный газ на улицах в тяжелых условиях. Али, как и многие тунисцы, живущие в условиях экономического кризиса в этой североафриканской стране, мечтает о лучшей жизни для себя.
Между тем, турецкая постановка Эмина Альпера «Горящие дни» вращается вокруг молодого и преданного своему делу прокурора Эмре, которого назначают в небольшой город, пострадавший от водного кризиса и политических скандалов.
Отмеченные наградами режиссеры Асгар Фархади из Ирана, тунисец Каутер Бен Ханиа и египтянин Юсри Насралла войдут в состав жюри «основного конкурса», «независимых» и «короткометражных фильмов» соответственно.
Как и в прошлом году, на фестиваль приехали фильмы, которые больше востребованы именно Западом. Так называемые оппозиционные режиму. Тематикой этих фильмов становится нарушение прав человека «авторитарными» режимами Ирана, Египта, а также проблемы ЛГБТ в странах Ближнего Востока и Северной Африки, где держатся за традиционные семейные ценности. В самих этих странах подобные фильмы не пользуются массовой популярностью и даже осуждаются обществом.
Востребованные западным фестивалем фильмы заточены только под «современные западные ценности», которые не имеют никакого отношения к классическим западным ценностям.
Поэтому, например, правдивый фильм о том, как при содействии НАТО в 2011 году был свергнут глава Ливии Муаммар Каддафи, на фестивале вряд ли покажут. А уж о том, как это свержение привело цветущую страну из положения с самым высоким уровнем социального обеспечения для населения в клоаку, из которой ежедневно бегут беженцы, несмотря на смертельную опасность маршрутов, уже совсем точно не покажут никогда.