1. Реальная Россия
  2. Грузоперевозки
Москва, / ИА Красная Весна

Новые правила перевозки смерзающихся грузов разработали РЖД из-за заторов

Винсент Ван Гог. Железнодорожные вагоны (фрагмент)
Винсент Ван Гог. Железнодорожные вагоны (фрагмент)

Новые правила перевозки смерзающихся грузов разработали РЖД из-за постоянных заторов на путях в связи с большим количеством брошенных вагонов по причине невозможности их разгрузки, 30 января сообщил заместитель гендиректора РЖД Алексей Шило на брифинге.

По его словам, компания направила в Минтранс проект новых правил, которые подразумевают ответственность грузоотправителей за подготовку грузов в зимний период и обязывают получателей груза обеспечить места по приемке товаров оборудованием для его разогрева.

Действующие правила по перевозке таких грузов на ж/д транспорте утверждены в 1999 году и нуждаются в скорейшем пересмотре, считает Шило. По данным РЖД, из 50 морских терминалов, которые выгружают уголь в России, только семь оснащены вагоноопрокидывателями и размораживающими устройствами. Самоходные маневренные резательные комплексы есть только у трех терминалов на Дальнем Востоке. В остальных терминалах выгружают вручную.

Только 35 из 220 терминалов, примыкающих к сети РЖД, заключили договоры по обеспечению перевалки грузов в морских портах по новой форме, введенной Минтрансом в 2020 году. «Наличие такого договора позволяет нам одинаково планировать и оценивать текущую ситуацию с грузоперевозками на сети, вести учет потерь, которые происходят на стыке железной дороги и порта», — отметил Шило.

Шило сказал, что им надоело быть «цербером», поэтому к решению этой проблемы должны подключиться порты: «Мы хотим, чтобы не РЖД выступали как Цербер и потом подвергались критике, а выступаем за нормальные отношения, основанные на общем доступе к информации». Поэтому он также предложил улучшить взаимодействие с портами за счет их подключения к информационным системам РЖД.

Напомним, заторы в морских портах и брошенные вагоны на пути к ним наблюдаются с конца 2021 года. Сейчас на сети РЖД скопилось около 9 тыс. вагонов-цистерн с нефтеналивными грузами и их число продолжает расти. Компания объясняет это серьезными холодами и проблемами с выгрузкой цистерн в портах.

В то же время Ассоциации морских торговых портов (АСОП) заявили об ухудшении организации работы по доставке грузов со стороны РЖД.