12
апр
2021
  1. Экономическая война
  2. Развитие российского судостроения
Москва, / ИА Красная Весна

Строительство судна «Керченский пролив» остановилось из-за санкций

ПАО «Амурский судостроительный завод»
завод»судостроительный«АмурскийПАО
ПАО «Амурский судостроительный завод»
Изображение: xn--80aojiwd.xn--p1ai

Работы по достройке многофункционального аварийно-спасательного судна «Керченский пролив» приостановились на «Амурском судостроительном заводе» (АСЗ) из-за европейских санкций, 12 апреля сообщает газета «Коммерсант».

У завода возникли сложности с пропульсивным оборудованием Rolls-Royce и системами Kongsberg, так как из-за длительного хранения (10 лет) понадобилось провести их ремонт и наладку. В середине марта АСЗ объявил конкурс с максимальной ценой 79 млн рублей на ремонтные работы, однако от европейских подрядчиков не было подано ни одной заявки из-за санкций властей.

Собеседник газеты рассказал, что для выхода из ситуации можно привлечь азиатские компании. Однако здесь также могут возникнуть трудности, так как Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), куда входит АСЗ, требует наличие гарантийного срока и проведение гарантийного обслуживания. Другой источник считает, что подрядчиков найти вовсе не удастся, и заводу придется закупать новое оборудование, которое стоит около 1 млрд руб.

Как считает источник издания, знакомый с ситуацией, сроки сдачи судна, скорее всего, придется переносить.

Также сообщается, что контракт на строительство «Керченского пролива» на сумму 3,6 млрд рублей был заключен в декабре 2009 года. Судно должны были сдать еще в декабре 2011 года, но строительство было приостановлено из-за судебных разбирательств. В 2018 году строительство «Керченского пролива» было возобновлено, исполнителем была назначена ОСК. Планировалось, что судно сдадут в декабре 2020 года.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER