1. Реальная Россия
  2. Высшее образование в России
Москва, / ИА Красная Весна

Экономистам и менеджерам станет легче поступить в российский вуз?

Рафаэль Санти. Афинская школа (фрагмент). 1510-1511
Рафаэль Санти. Афинская школа (фрагмент). 1510-1511

Неожиданным шагом в образовательной системе стало решение Минобрнауки исключить экзамен по иностранному языку из перечня вступительных испытаний для российских вузов, обучающих экономике и менеджменту, сообщает 25 сентября «Коммерсантъ», обратившего внимание на новый список вступительных экзаменов, размещенный на портале нормативных правовых актов.

До этого вузы имели возможность вводить иностранный язык в качестве экзамена по выбору для большинства специальностей, за исключением «военно-политической работы». В ряде случаев экзамен по иностранному языку считался важным для подготовки специалистов в области экономики и управления, поскольку современный бизнес и международные связи требуют владения хотя бы одним иностранным языком. Однако, несмотря на такую возможность, многие учебные заведения не использовали ее активно.

Теперь, в соответствии с новыми правилами, экономика и менеджмент теряют этот элемент в процессе поступления. Это может вызвать вопросы о снижении уровня подготовки студентов к международной деятельности, где владение иностранными языками имеет большое значение. Более того, в мире глобализированной экономики важно не только знание финансовых и управленческих концепций, но и умение работать с зарубежными партнёрами, следить за мировыми трендами и участвовать в международных проектах.

Кроме этого, изменения в списке вступительных экзаменов касаются не только сферы экономики и управления. Согласно новому перечню, физика может стать обязательным вторым экзаменом для 138 учебных специальностей, что также может оказать влияние на образовательные программы и выбор студентов. Для будущих учителей нововведение предполагает обязательное сдачу экзамена по тому предмету, который они будут преподавать, что также требует пересмотра подготовки на педагогических факультетах.

Таким образом, эти изменения могут иметь значительное влияние на структуру и подход к подготовке студентов в российских вузах, что требует адаптации со стороны образовательных учреждений.