В Пакистане мужчину осудили за то, что взял вторую жену без согласия первой
К семи месяцам тюремного заключения приговорил мужчину семейный суд пакистанского Лахора за вторую женитьбу без получения обязательного согласия первой жены, а также профильного совета по разрешению споров, 17 марта сообщило агентство Dawn.
Тем не менее приговор вступит в силу только по истечении срока подачи апелляции на решение семейного суда, как указано в постановлении, изданном судьей Семейного суда Аднаном Лиакатом. Также суд присудил обвиняемому штраф в 500 тыс. рупий (175 тыс. руб.).
Напомним, жительница Лахора Зона Насар подала в суд на своего мужа Аурангзеба Хана Варью за нарушение ч. 5 статьи 6 Мусульманского семейного кодекса от 1961 года. В заявлении женщина указала, что вышла за него замуж в 2011 году, однако в 2021 году он взял себе вторую жену без ее согласия, а также без согласия профильного арбитражного совета.
При этом ее супруг отверг обвинения, заявив, что получил устное согласие от жены в присутствии других членов ее семьи, а соответствующий арбитражный совет района к моменту второй женитьбы не был сформирован в полном составе. Он также подчеркнул, что его решение жениться во второй раз было продиктовано желанием иметь ребенка, которого с его первой женой родить не удалось, несмотря на курс лечения.
Однако судья заявил, что мужчина нарушил закон и потому должен понести наказание, поскольку не смог представить суду доказательства того, что получил разрешение от первой жены на второй брак. Это опровергается ее заявлением в суд. Более того, у обвиняемого уже есть ребенок от заявительницы, что входит в противоречие с его заявлением о бесплодности первой жены.
Отметим, в Пакистане большое значение в общественной жизни имеет понятие чести, которое распространяется не только на отдельного человека, но и на ассоциированные с ним сообщества, которые можно условно назвать «братствами». Эти сообщества имеют внутри очень плотные связи, поэтому любой случай потери «чести» в отношении любого члена этой группы довлеет над всеми членами его группы и взывает к отмщению и восстановлению чести.
По этой причине, в частности, в Пакистане имеют место так называемые «убийства чести», когда члена группы, допустившего нарушение чести, убивают его же родственники или «соклановцы», либо когда они мстят членам другого сообщества, допустившим нарушение чести членов данного сообщества.
Рассматриваемое дело тоже можно, очевидно, отнести к вопросам чести группы, представляющей жену обвиняемого в этом случае.