1. Социальная война
  2. Муниципальный транспорт
Бишкек, / ИА Красная Весна

Городской парламент в Бишкеке рассматривает повышение цены проезда в городе

Изображение: Павел Редин © ИА Красная весна
Автобус. Общественный транспорт
Автобус. Общественный транспорт

Проект постановления о повышении цен на проезд в общественном транспорте начал рассматривать Бишкекский городской кенеш (законодательный орган Бишкека) по представлению вице-мэра Талайбека Орозова. Об этом 28 сентября сообщает Sputnik.

Зимой и в начале лета текущего года водители маршрутных микроавтобусов провели забастовки с требованиями повышения платы за проезд с 10 до 15 сомов (13 рублей). Цена на проезд в столичной маршрутке с 2012 года стоит 10 сомов, цена билета в муниципальном транспорте — 8 сомов (7 рублей).

Мэрия Бишкека пообещала решить вопрос в сентябре, после сбора нового созыва горкенеша.

При этом исполнительная власть города предлагает три варианта решения проблемы — оставить все как есть, либо установить тариф на проезд в муниципальном общественном транспорте — 11 сомов, в автобусах всех классов частных фирм-перевозчиков — 15 сомов, либо установить тариф на проезд в автобусах — 15 сомов, в троллейбусах — 11 сомов, в автобусах всех классов частных фирм-перевозчиков — 19 сомов.

Читайте также: Жители Киргизии назвали главную для себя проблему в стране

Напомним, 2 июня в Бишкеке водители маршруток объявили забастовку. Они потребовали повысить цены на проезд. В городе начался транспортный коллапс. Однако жители начали самоорганизовываться. Так, автовладельцы начали подвозить граждан на своих машинах. Администрация города заняла сторону горожан и отправила свои служебные машины на маршруты.

На третий день после начала забастовки в социальных сетях появились сообщения о возможности справиться с транспортной проблемой без маршруток. При этом некоторые горожане обратили внимание мэрии на появившийся шанс начать развивать муниципальный транспорт. Водители маршруток постепенно стали выходить на работу.