В Японии задумались над сохранением новогодних открыток
Всё больше японцев отказываются от традиционной отправки поздравительных открыток к Новому году, поскольку растущие цены на товары повседневного спроса вынуждают их сокращать расходы, сообщает 1 января деловое агентство Kyodo News.
Японские компании также переходят на цифровой формат и отказываются от работ по изготовлению традиционных бумажных открыток. Это может помочь им сократить расходы и сэкономить рабочую силу в один из самых загруженных сезонов года.
После повышения цен в октябре обычная новогодняя открытка стоит 85 иен (54,5 руб.), что выше 63 иен в предыдущем году. Компания Japan Post запланировала первоначальный выпуск поздравительных открыток на уровне 1,07 млрд, что на 25% меньше, чем годом ранее. Это стало 14-м подряд годом спада тиражей.
В онлайн-опросе, в котором приняли участие 5000 человек в возрасте от 15 до 79 лет, респондентам предлагалось перечислить товары и услуги, на которые они планируют сократить свой бюджет в 2025 году. Первое место заняли новогодние открытки — 10,8%.
По данным исследовательской компании Intage Inc., на втором месте оказались счастливые пакеты, которые заставляют покупателей гадать, что находится внутри, пока они их не купят, и другие новогодние товары, а за ними следуют рестораны.
Уровень инфляции в Японии остается высоким и превышает 2 процента уже более двух с половиной лет — редкое явление для страны, которая на протяжении многих лет пытается положить конец дефляции.
Снижение спроса на открытки для отправки сезонных поздравлений друзьям, коллегам, клиентам и другим лицам совпадает с более широким использованием приложений для обмена сообщениями, социальных сетей и других цифровых средств.
Почти половина, или 49,4 % из примерно 1340 компаний, опрошенных другой исследовательской фирмой Teikoku Databank, заявили, что решили прекратить отправлять новогодние открытки. Еще 8 процентов планируют сделать это в 2026 году.
Опрос указывает на то, что компании по-прежнему расходятся во мнениях относительно того, что делать с этой традицией.
Одни компании сообщают, что прекратят отправлять новогодние открытки, а будут использовать для поздравлений социальные сети. Другие заявляют, что «открытки укоренены в японской культуре и незаменимы».
(теги пока скрыты для внешних читателей)