1. Экономическая война
  2. Развитие IT-технологий
Бельвью, / ИА Красная Весна

Экономист: создав метавселенную, Цукерберг станет техно-божеством

Изображение: Цитата из х/ф «Газонокосильщик» Реж. Бретт Леонард. 1992. Великобритания, США, Япония
«Я здесь бог!»
«Я здесь бог!»
«Я здесь бог!»

Метавселенная уже запущена и это — Steam, заявил бывший министр финансов Греции и бывший штатный экономист Valve Янис Варуфакис в интервью сайту Crypto Syllabus, 31 января сообщил портал PC Gamer.

В начале 2010-х у Варуфакиса был доступ к данным Valve о зарождающемся рынке Steam между игроками, которые он использовал для консультирования компании, а также своих собственных экономических исследований.

«Десять лет назад метавселенная уже была запущена и работала в игровых сообществах. Игры Valve уже породили настолько большую экономику, что Valve была одновременно взволнована и напугана. Тогда некоторые цифровые наборы и предметы начали продаваться на eBay за десятки тысяч долларов, задолго до того, как кто-либо подумал о NFT», — рассказал экономист, описывая первоначальную идею Steam.

Непонятно было, как регулировать этот рынок, всегда существовала вероятность обрушения цен на то, что приносило прибыль, из-за этого в Valve многие не спали по ночам, вспомнил Варуфакис. Руководители Valve понимали, что наткнулись на неизведанную территорию, порождающую свою цифровую экономику, и хотят понять как контролировать ее, прежде чем она выйдет из-под контроля.

По словам экономиста, связь между тем зарождающимся цифровым рынком и текущей суматохой вокруг NFT, очевидна.

«Сегодня, десятилетие спустя, становится ясно, что игровые сообщества, подобные тому, которое я изучал в Valve, уже функционировали как полноценные метавселенные, как их понимает Цукерберг. Геймеры погрузились в них через видеоигры, оставшись, чтобы прожить в них большую часть своей жизни, заводя друзей, производя товары для продажи, развлекаясь, участвуя в дискуссиях и т. д.» — пояснил Варуфакис.

«Целью Цукерберга является встроить миллиарды своих пользователей Facebook, не являющихся геймерами, в цифровую социальную экономику, подобную Steam, но на платформе, которую он контролирует сам. Ассоциации с цифровой вселенной, в которой Цукерберг хочет стать техно-божеством, возникают у меня сами собой», — отметил специалист.