Создатель Doom и Quake считает метавселенные ловушкой с горшком меда

Уильям Джеймс Мюллер. Птичья ловушка. 1845
Уильям Джеймс Мюллер. Птичья ловушка. 1845
Уильям Джеймс Мюллер. Птичья ловушка. 1845

Скептицизм по поводу ставки на создание метавселенной, сделанной руководством компании Meta (бывший Facebook — ред.), высказал известный разработчик и советник в компании Oculus Джон Кармак, 30 октября во время презентации Facebook Connect.

«Ловушкой с горшком меда для архитектурных астронавтов» назвал Кармак риторику вокруг создания метавселенных. По мнению ветерана игровой индустрии, а ныне главного из советников по технологиям в компании Oculus, принадлежащей Meta, тему метавселенных мусолят лишь люди, готовые обсуждать глобальные вопросы и не уделяющие достаточного внимания прикладным технологиям и конкретным решениям, позволяющим реализовать столь масштабный проект.

Сам Кармак заявил: «Я хочу, чтобы метавселенные появились, но у меня есть довольно весомые доводы полагать, что рассказывать про них в восторженном ключе не является лучшим способом создать их на практике. Мне хочется рвать волосы на голове, когда я вижу такой подход, ведь далеко не это важно, когда вы хотите на самом деле нечто построить».

Джон Кармак является одним из создателей культовых игр Wolfenstein 3d, Doom и Quake. В 2013 году он перешел в компанию Oculus, чтобы заниматься технологиями виртуальной реальности.