Создатель Doom и Quake считает метавселенные ловушкой с горшком меда

Уильям Джеймс Мюллер. Птичья ловушка. 1845
Уильям Джеймс Мюллер. Птичья ловушка. 1845

Скептицизм по поводу ставки на создание метавселенной, сделанной руководством компании Meta (бывший Facebook — ред.), высказал известный разработчик и советник в компании Oculus Джон Кармак, 30 октября во время презентации Facebook Connect.

«Ловушкой с горшком меда для архитектурных астронавтов» назвал Кармак риторику вокруг создания метавселенных. По мнению ветерана игровой индустрии, а ныне главного из советников по технологиям в компании Oculus, принадлежащей Meta, тему метавселенных мусолят лишь люди, готовые обсуждать глобальные вопросы и не уделяющие достаточного внимания прикладным технологиям и конкретным решениям, позволяющим реализовать столь масштабный проект.

Сам Кармак заявил: «Я хочу, чтобы метавселенные появились, но у меня есть довольно весомые доводы полагать, что рассказывать про них в восторженном ключе не является лучшим способом создать их на практике. Мне хочется рвать волосы на голове, когда я вижу такой подход, ведь далеко не это важно, когда вы хотите на самом деле нечто построить».

Джон Кармак является одним из создателей культовых игр Wolfenstein 3d, Doom и Quake. В 2013 году он перешел в компанию Oculus, чтобы заниматься технологиями виртуальной реальности.