1. Социальная война
  2. Полемика о человеке
Москва, / ИА Красная Весна

HeadHunter оценил уровень дружелюбия в российских компаниях

Василий Перов. Приезд гувернантки в купеческий дом. 1866
Василий Перов. Приезд гувернантки в купеческий дом. 1866
Василий Перов. Приезд гувернантки в купеческий дом. 1866

С дружной атмосферой на работе сталкиваются менее половины опрошенных граждан, но поддерживают друг друга большинство коллег, следует из опроса соискателей, проведенных службой исследований сервиса по поиску работы HeadHunter, сообщает 12 августа газета «Известия».

Исследование проводилось впервые с 27 июля по 5 августа. Участвовали 1919 соискателей из России. Только 44% отметили дружную атмосферу в коллективе.

У 18% участников за последний год конфликтов на работе стало больше, опрос показал, что у каждого пятого возникают разногласия с руководством и коллегами. Однако у 22% сотрудников количество споров уменьшилось.

Чаще всего конфликты с руководством возникают у тех, кто работает в сфере маркетинга, рекламы и PR. Найти общий язык с коллегами сложнее тем специалистам, кто трудится в транспортной и банковской сферах. Чаще конфликты связаны с работой, но 29% респондентов указали, что споры возникают из-за личных вопросов.

Открыто обсуждают накопившиеся обиды далеко не все. 59% участников опроса сообщили, что их коллеги сплетничают. Несмотря на сплетни, большинство коллег (62%) поддерживают друг друга в сложных ситуациях. Опрос выявил, что наиболее сплоченными следует считать представителей сферы науки и образования (84%).

Отмечается, что пандемия изменила привычный распорядок жизни людей, но 57% респондентов заявили, что это не изменило манеры общения сотрудников. Те, кто указал на изменения в поведении коллег, отмечали разные перемены. 12% перестали пожимать руки, 11% отказались от очных встреч, 9% перестали обниматься. Выбрав вариант ответа «Другое», респонденты отметили, что чаще стали мыть руки и больше интересоваться здоровьем друг друга. Кроме того, люди стали заботливее относиться к человеку, который плохо себя чувствует.

Издание приводит мнение социального психолога Алексея Рощина, который отметил, что за время пандемии работники, особенно те, кто вынужден работать офлайн, стали более нервными и раздражительными. Психолог пояснил, что одной из главных забот сотрудников стал риск возможной потери заработка из-за сокращений. Он напомнил, что пандемия привела к экономическим проблемам для предприятий, а стремление предпринимателей сократить расходы иногда при помощи уменьшения штата сотрудников не приводит к улучшению атмосферы в компаниях.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER